Велопробег: Одесса — Петровка (замок Курисов) — Ивановка — Севериновский источник — Одесса. 18-19 августа, 2012. 200 км.

    1. И пошло, понаехало. 
    Договориться с друзьями и совестью, бросить весь мир и уехать в эту поездку смогли пять человек. На Пушкинской, в сырое утро, двинулись в без четверти семь. Встречая незадачливых пешеходов и пьяных девиц у Лузановки, по пути наблюдая за прощальным взмахом в небе дельтапланериста, мы, наконец, выехали из города по Николаевской трассе.

   
    Отъехав ещё километров пять, всё ещё зевая и просыпаясь, случилось два прокола. По традиции, решило напомнить о себе колесо Антона, и впервые на новеньком беленьком «виллере» у Наташи.



    Первый перекур решено сделать в Коминтерново, на спидометре 50, и мы у заправки. Да, «совок» не умер, и, скорее всего, не скоро: отъехав от собак и заправки, стали у обочины.

     2. В замке. 
   Приятный, затяжной съезд с Каиров Наташа не заметила (всё прикидывала, какого принца встретит в Замке). В Петровке не пропустили заправку, где после долгих разговоров с «хомо тупикус» удалось купить воды, однако счастье было не у всех. Артёму всё-таки не удалось договориться типичным представителем каменного века. Через 15 минут замок Курисов обсматривали десять уставших с дороги глаз. Лёгкий отдых на берегу, теперь уже высохшей реки, куда должно быть, когда-то красиво глядели графини замка с графинами, перематывались с размышлениями о предстоящем ужине, и поиском воды в Петровке, которую лишили всё село на полдня.

   
    Принца в замке сколько не искали для Наташи не нашлось – полная безнадёга. Оставив Замок разрушаться далее без нас, четыре наездника стали подбираться к Тилигульскому лиману. Артём же пытался успеть на электричку в Одессу, для чего вырулил на станцию Буялык, а это ещё 30 км весёлой ему дороги.

    3. Чудо берег.
   Съехав с дороги километра два, нашли рощу у самой воды. Установился мёртвый штиль и место для ночлега.



   На этом велодвижения дня завершились на 73 километре. Артём сообщил, что успел на последнюю электричку, что-то пытался рассказать о дороге, но связь, и.., и он пропал. С большим трудом пошло купание, зайдя на сотню метров в Тилигул. Костёр, сардели, по большому бедру, всё замаринованное солью, горчицей и пивом.. петровские ништяки.. дальше не буду, всё разом 130 грн. Буржуи-друзья запаслись спальными мешками, а я укрывался рюкзаком, и потому больше всех уже ждал рассвета. Исследование ночного небосклона, подсчёт комет и спутников, чистка кармы. Отбой.


   
    4. Без башни на колёсах.
   Помедитировав на восходящее светило, доев мясо, допив чай, поздоровались с дорогой в восемь утра. Глубоко уважаемое колесо Артёма вернуло нас к дорожной прозаике: 20 минут и заплатку отдали колесу как налог за километраж. Дальше тот самый спуск, который теперь подъём на 15 минут, после которого поворот на трояндовую республику в село Кирово.


    Дорога стала намекать, что дескать «хорошо ребята, что вы не на шоссерах». Виляя между ямами, въехали в глушь. Блуждающие глаза Натахи всё кого-то выискивали, но роз никто не дарил. Пришлось всем смириться, и охладиться мороженным. Дальше участок дороги могу рекомендовать работникам НАСА как полигон для испытания марсохода. Едва не лишившись Лёшиного багажника, мы потеряли два болта, и по килограмму живого веса. 30 километров антицеллюлитной дороги, где все ямки, ямы и ямища срослись в единый …..Ц! Ко всему, беспощадный ветер выдул последние надежды госпожи Н. на встречу с принцем в несуществующем на карте месте.


   Таким макаром, проулыбавшись до обеда, всё это обезжиривание прекратилось на станции Буялык, ещё одна Петровка, но без замка. После шоколадного батончика с водой жить стало веселей.

    5. Раз калория, два калория… 
   До Ивановки ещё 20 километров сплошных спусков и подъёмов. Настроения менялись синосуицидально.



   Изрядно оставив силы в борьбе с ветром, уютный с виду ивановский кабачок на открытом воздухе притянул наши обездушенные тела. Рассольник по 3.50, квас и остальное по таким же ценам влепили улыбки обратно в наши лица.



     Сегодня уже проехали 50 км. и до дома оставалось 80. Повернувшись к ветру задом покатили веселей. Адамовка – место с недостроенной каменной мельницей на краю села. Башню с окошками видно издалека, но приблизиться к ней – ещё взобраться на бугор по пахоте. Продуваемая со всех сторон и изнутри, не имеющая крыши – факторы объясняющие необыкновенную чистоту внутри да около строения. Отсюда ещё 10 км и Севериновка с известным источником на горе.



    Возрадовавшись живительной влаге в неограниченном объёме, всё это без налога на НДС, небольшой перекур. Артём снова признавался в любви к колесу в виде заплатки – ну как же, ведь с самого утра целых 80 км без прокола шёл. Это был рекорд. Оставив святое место, следующий пись-стоп через 20 км в Ильинке. На выезде из Севериновки ещё один величественный пятнадцатиминутный подъём. После чего, сказочная дорога до Ильинки, где мы по прямой разогнались до 35, ну а после, снова вечерний массаж простаты от дрожащей дороги, и аккуратненькая платка к колесу Артёма, чтоб не грустил.

    Проезжая Гидропорт, заметили покорителей неба: на спортивных летательных аппаратах ассы выполняли фигуры высшего пилотажа практически над нашими головами. От греха подальше мы пересекли окружную дорогу и спустились через промзону по Атамана Чепиги. На Пересыпи в общем стукнуло 200 км, т.е. 130 за сегодня. Ещё чуток и передо мною выросли двери с вопросительным знаком, как поднять велосипед с велобаулом без лифта, и с каким же счётом проиграл Шахте наш Мухочморец?



В.Гуцол

vk.com/sportodessa