Поездка в Вилково в самые длинные дни года, как оказалось, не была такой уж невыносимой. В первый день хоть и сияло солнце вовсю, но всё же это ещё не та жара, которую нужно бояться.
Начало пути от Белгород-Днестровска, куда добрался первой электричкой из Одессы. До пгт Приморское - 135 км. там остановился на турбазе у двоюродного брата.
По дороге отметил неописуемую красоту села Зоря под Саратой: каждый двор буквально утопает в цветах. Проехался прям как по галерее.
Следующий день я посвятил поездке в Вилково (всего 50 км за день). На велике там делать вообще нечего - "украинской Венеции" не увидишь с пирса. А что можно увидеть, так это очень убитые дороги в самом селе.
А чтоб как положено погрузиться в атмосферу этого уникального пункта населённого староверами необходимо заказывать прогулку на катере или лодочке (300грн/час), и тогда вас увезут подальше поглядеть на экзотику, куда цивилизация, кажется, ещё не скоро подоспеет. Кстати, но что меня всё-таки больше удивляет в Вилково - это минимум четыре церкви, что я там насчитал.
Вернувшись в Приморское, ночью я вышел окунуться в море и тут наткнулся на очень зрелищное явление - свечение моря - при движении тела, рук, ног в воде множество микроорганизмов сверкали синеватыми огоньками. Особенно шикарно это смотрелось под водой если нырять с открытыми глазами.
Ночью пошёл дождь до самого утра, так, что мне пришлось задержаться с выездом в обратный путь. Повезло, что к девяти он прекратился, ибо мне нужно было снова ехать 135 км на Б-Днестровск, при этом ещё успеть до семи на последнюю электричку.
К полудню распогодилось и ехать стало совсем веселей. Хотя замечу, что довольно много автомобилистов перешли на газ, и это сильно неприятно ощущается в воздухе. Дорогу хоть и называют в этом направлении убитой, но мне на велике она показалось дружелюбной из-за малого трафика, а выбоины возле Монаши я объезжал посредине дороги: машины тут едут вообще в поле!
В электричке был почти рай - полно свободных мест, и в окне я провожал алый закат над Днестровским лиманом. Хоть и вышел дневной километраж 140 км. а всё-равно без умопомрачительных напрягов, жить и ехать можно!
Туда-назад - 330км.