ОДНА МАЛЕНЬКАЯ СМЕШНАЯ ИСТОРИЯ.





"Чтобы перевернуть мир достаточно двух колёс".

Самое невероятное, что происходит в жизни - исполнение желаний. Нет никакой закономерности по какой причине они исполняются - по воле случая, божий промысел, так звёзды сошлись, человек твёрдо и целенаправленно к этому шёл... У каждой мечты есть своя дорога. И если твоя мечта ещё не сбылась, значит ты ещё не нашёл своей дороги, той самой, заветной дороги, где сойдутся и звёзды, и упорство, и божий промысел. 

Эта дорога началась с небольшой мечты.


15 августа, 2014 год.

Заблаговременно, я спокойно прикатил на вокзал, где и встретились все вместе. Наконец, за два года, мы познакомились с Наташиной мамой. С собой в дорогу она принесла немного еды. Что ж, пригодится.

16 августа.

Выйдя на львовский перрон, нам стало немного грустно при виде дождя. Быстро нашли автобус на Шегини и перетащили в него свои вещички. Управились быстро, водитель автобуса нас даже подгонял, только сели и сразу тронулись. Через полтора часа прибыли к границе. Собрали велы и поехали к КПП. По дороге встретили лет тридцати иностранца с палочкой явно туристского вида. Разговорившись с ним узнали, что впереди нас, недалеко, едет киевлянин, также на велосипеде. Планирует пересечь всю Польшу до Гданьскьа. Догнать его мы уже не смогли.

Саму границу мы проходили через отдельный пешеходный переход. Не в общей массе людей. Таковых собралось несколько десятков, и все они смотрели на нас явно неодобрительно. Скорее всего, поляки нас запустили в обход общей очереди, поскольку мы явные туристы с велосипедами, а среди тех собравшихся много челночников с большими баулами. Всю таможню прошли очень быстро и уже через пятнадцать минут мы ехали по польской земле в Пшемысль.

Через пятнадцать километров мы въехали в старый Пшемысль и быстро отыскали вокзал. Оказалось, что первый поезд на Вроцлав для нас (с вагонами для вело) будет в четыре утра следующего дня. Мы перешли на автостанцию, что находилась через железнодорожные пути, и договорились за автобус, который выезжал в полседьмого вечера. Оставшееся время было посвящено знакомству с городом. За несколько часов мы успели обойти весь центр города и присесть на перекус под дождём на лавочке. Автобус подъехал точно в срок, без каких либо лишних разговоров уместили велосипеды в багажные места и поехали на Вроцлав. Впервые я воспользовался вайфаем прямо в автобусе.





17 августа.

Ночью прибыли во Вроцлав. Тут очень холодно и мы быстро перебежали на железнодорожный вокзал через дорогу. Купили билеты на Дрезден без проблем. До отправления ждали всего три-четыре часа и когда уже светало выбрались покружить по центру города под небольшой моросящий дождик.

В 11 утра уже добрались до Дрездена. Примечательно, что где-то на полпути что-то стряслось с нашим поездом и всем пришлось его покинуть и пересесть на другой, который и довёз до конца. Однако, второй поезд был совсем забит пассажирами, и нам пришлось ехать уже стоя.

Погодка очень приятная: солнечно, тепло, воскресенье. Самый раз рассматривать красивейший город. А мы как раз попали на празднование дня города. Много народу бродило туда-сюда, и мы едва протискивались со своими велосипедами между горожанами. Нашли как подешевле себе завтрак и обед – однозначно это были сосиски и пиво. Поскольку был воскресный день, маркеты были закрыты, и с продуктами у нас вышла напряженка. Ближе к вечеру переместились на берег Элбы, где и заварили чай на горелке.

На ночь я поехал к незнакомке Эмилии, с которой списался накануне через коучсёрф. Жила она в центральной части Дрездена и долго искать адрес не пришлось. С ней была ещё дочь, пятилетняя Ливия, и ещё я узнал, что она снова беременна. Я впервые в жизни был в такой ситуации, когда меня приютили абсолютно незнакомые люди из-за границы. Пусть для европейцев это давно уже нормальная практика, но для меня это очень странно. Я многократно расспрашивал и Эмилию, и последующих таких принимавших меня хостеров, для чего они так поступают. Все как один отвечали: мы должны друг другу помогать. Так как сами, являясь туристами, можем оказаться в подобной ситуации. Например, Эмилия со своим бойфрендом из Дрездена велосипедом колесила в Копенгаген. В общем, ей знакомы мои дорожно-велосипедные ощущения. Остальная часть моей команды  - Оля, Лёша и Наташа – нашли себе самую недорогую гостиницу и остановились там.

Ужин состоял из пиццы и ещё чего-то. Даже с вином. Мой велосипед мы закатили в подвал, который закрывался на ключ, и я был спокоен на счёт него. Ночевал в большой гостиной. Эмилия училась на медика, и из угла всю ночь на меня улыбался скелет в шляпе. Так что я был не один. Наутро мне предоставили в полное пользование кухню, и я приготовил макароны с сыром и подливкой. На память, малышка Ливия, вручила мне утренний рисунок, и я сказал, что обязательно довезу его для Амелии в Одессу.







18 августа.

Утро выдалось бодрым. Мы встретились в условленном месте, откуда и начали выбираться из города. Покинули Дрезден в 11 часов. Через пару десятков километров заехали в живописный Мейсен, первый на нашем пути «сельский» пункт произвёл на меня сильное впечатление: в центре городка домики растут как из сказки, и словно у каждого из них есть своя мирная жизнь. Эти древние жилища будто переговариваются о чём-то между собой, тогда как люди мечатся у них под ногами не замечая их болтовни. Что-то мне подсказывало, что всё наше путешествие будет сопровождаться подобной картиной.

Далее погода начала портится и время от времени нас обливало дождём. Где-то мы выперлись на горки и стали по ним петлять. Мы совершенно съехали с хорошей дороги, и подумать только, как такое возможно в Германии-то?! Мы ехали посреди полей по не очень ровной, ещё и узкой дороге. По этим дорогам перемещаются трактора в полях. Машин мы практически не встречали. В каком-то месте на нашем пути попались даже коровы, а вдоль трассы мы проехали семью оленей из трёх особей. Весь этот пейзаж просматривался сквозь толщу дождя вперемешку с порывистым ветром.

Улучив момент временного дождевого затишья, мы стали на обед. Доедали вкусности из Дрездена, а на горелке приготовили горячее и чай. Покинув холмистую местность, через десяток километров мы выехали из дождливой зоны. Следующий городок, Ошац, оказался пустым, его мы проехали не задерживаясь. Затем, я обратил внимание на один населённый пункт: примечательно то, что после придорожного знака, оповещавшего въезд в населённый пункт, мы проехали всего два дома. Первый дом стоял по правой стороне дороги у первого знака, второй дом находился метров через пятьсот с левой стороны, после которого тут же стоял и второй знак, говоривший о выезде из населённого пункта. Между домами было поле и дорога по которой мы и ехали.

Погода к вечеру совсем поутихла и ехать было одно удовольствие. Место на ночёвку мы нашли в лесу ещё засветло – это была оборудованная стоянка в двадцати метрах от дороги. Мы одни посреди леса в тишине, лучшего места и не придумать. На ночь у нас появлялись соседи: пару дальнобойщиков парковались на огромной площадке, а к утру они уже уезжали. Ночь в палатке прошла очень спокойно. За день мы проехали 85 километров.









19 августа.

Встали в 6.30, быстро чай и в дорогу. Через 15 километров стали на центральной площади небольшого городка Вурцен и плотно позавтракали. Приближаясь к Лейпцигу, за 10 километров до города, повстречалась велодорожка. Впервые мы ощутили, что значит ехать по своей велополосе в нескольких метрах от основной трассы. Абсолютное спокойствие, когда можно предаться размышлениям, любованием окрестностей, или переключиться на ещё какие-нибудь мелочи, при этом совершенно не отвлекаясь на автомобильный поток вокруг себя.

На Лейпцигском вокзале мы встретились с Олегом – велотурист, с которым я несколько недель переписывался в интернете, согласившийся нас принять. 16 лет назад он женился на немке и переехал из Казахстана. Живёт один в центре города, куда он всех нас четверых и поселил. Но перед этим, этот открытый человек показал основные достопримечательности города. В общих чертах, Лейпциг показался мне немного советским: по архитектуре и широким проспектам город сильно отличался от тех сказочных деревушек, что мы уже успели насмотреться.

Вечером пошёл дождь, а мы пошли на вокзал в поисках билетов – с Лейпцига у нас в планах был трансфер на Кассель. Не хотелось крутить педали и тратить время более двухсот километров через перевалы и холмы, так что после трёхдневного знакомства с  Восточной Германией нас ждал переезд в Западную, однако билет на поезд ещё только предстояло купить. В этом нам помогла Николя из Бохума: по телефону она объяснила, как в автомате приобрести по минимальной цене билеты на поезд. Теперь с билетами мы спокойно, вернее очень даже наоборот - шумно и весело проводили вечер. У Олега мы хозяйничали на кухне: приготовили очень сытный ужин под пиво и джин. Сам же Олег, к нашему удивлению, на ночь отправился куда-то к друзьям ночевать, оставив нам в полном распоряжении свою квартиру. Улеглись мы спать в половине второго.








20 августа.

С утра девчонок поджидала небольшая шутка. Я нарочно с вечера говорил, что поезд уходит в 8 утра, и вот в половине восьмого Наташа уже выкатывала велосипед из дома, не отставала за ней и Оля. Мы с Лёшей спокойно попивали кофеёк, зная что поезд на полтора часа позже.

На вокзал нас провёл Олег, ещё раз проехавшись по центральной части Лейпцига. Большой, просторный, быстрый поезд притащил нас в Кассель к двум часам дня. Мы не теряя времени отправились смотреть на каскад водопадов и статую Геркулеса. Мероприятие это оказалось очень трудоёмким: очень крутой подъём, протяжностью в два километра мы крутили порядка сорока минут. Поднявшись на верх мы едва дышали.

Проезжая через центр Касселя, мне он запомнился окутанным густым слоем запахов духов. Отовсюду веяло всевозможными комбинациями сладких ароматов. Было уже довольно поздно, и мы спешили проехать как можно больше хотя бы за вечер. В результате, проехав семьдесят километров, мы подкрались к гористой местности в небольшой населённый пункт - Марсберг. Ночёвку решено устроить где угодно лишь бы побыстрее, так как собиралось на дождь и все сильно устали. В ночной тьме мы нашли неподалёку от дороги клочок земли, но метрах в ста в ближайшем доме вдруг загорелся свет и на крыльцо вышла женщина. Я решил подойти и спросить разрешение, помня о местных порядках. Подойдя к дому я пытался заговорить с женщиной по английски, а себе под нос что-то бурчал по русски. На что она мне также по русски ответила. Как быстро выяснилось мы попали в город русских переселенцев, а Света сама из Новосибирска. На счёт ночёвки в кустах, её это никак не тревожило: та земля муниципальная и никому дела нет. 

Не успели мы установить палатки, как хлынул мощный ливень с ветром да с такой силой, что всякие надежды на какой-либо ужин после тяжёлого дня были напрасны. Однако, невзирая на голодный желудок, я быстро уснул. 270 на спидометре.





21 августа.

В восемь двадцать утра уже выехали на дорогу даже не позавтракав. Утро было очень бодрящим - плюс шесть и кругом лужи, хотелось побыстрей с этого места убраться. Из всей банды один я точно знал, какой путь нас сегодня ждёт: было бы очень желательно в этот день добраться до Бохума. Это навскидку полторы сотни километров. Поэтому временем распоряжаться в этот день нужно очень аккуратно с максимальной пользой для организма во время отдыха.

Буквально сразу же нас встретили довольно затяжные подъёмы. Положение немного скрашивалось пейзажами вокруг: это были леса, иногда мы выезжали на опушки, откуда открывалась панорама на горы на многие километры. Продвигаясь по пути, в Брилоне, пролетев поворот, я по обыкновению обратился к местному прохожему. Через пару фраз он перешёл на русский, что меня уже не удивляло. Он оказался здесь из Казахстана, 22 года назад переехал с семьёй. Этот человек, лет шестидесяти, сразу же поведал как тут скучно, каждый живёт сам по себе, и очень рад был нашей встрече. Однако, также как и Олег из Лейпцига, или вчерашняя Светлана, он никак не стремится возвращаться обратно. Почти земляк показал отличную дорогу на Рюттель по велодорожке, которая вела через лес. И знаете, это была одна из лучших дорог в моей жизни, что я ехал на велосипеде.

Большой привал мы устроили уже в Эрвите, близ одного красивого замка. Было около двух часов и мы проехали шестьдесят шесть километров. Я с ухмылкой поглядывал на карту понимая, что это даже не половина пути, и решил этим не расстраивать банду. Сейчас главное было хорошо перекусить.

После перерыва мы продолжили движение, и горы сменились приятными равнинами да ещё и отсутствием ветра. Так, с хорошим настроением докатились до Дортмунда. Единственное, что меня начало тревожить, это скрип, появившийся где-то впереди. Я долго не мог понять, откуда он исходил: или из колеса, или из вилки, или, чего я больше боялся, рама хрустела. Так это и оставалось загадкой для меня. На въезде в город нас встретил небольшой дождик после которого на всё небо озарилась двойная радуга. Удивительно, но дороги в Дортмунде оказались наихудшими за всё время: всюду множество мелких ям и раздолбанный асфальт. В чём же причина такого ужасного состояния дорог, в большом городе самой, что есть западной Германии выяснить не удалось. Центральный Дортмунд, где проводило послерабочее время местное население, мне напоминал огромный супермаркет, только без крыши. Всё вычищено до блеска, и по отшлифованному граниту всё равно прогуливались уборочные машинки. Всё сверкало и зияло. У какого-то фонтана с памятником сделали короткую паузу. Уже было пройдёно более ста тридцати километров, а нам ещё ехать дальше на Бохум – это километров двадцать не меньше. 

В Дортмунде мы встретили ночь. К моему удивлению, группа не жаловалась на сильную усталость, хотя пора бы уже начать ныть. Видимо, каждый осознавал, что до цели совсем близко, и других альтернатив никто предложить не мог. Всем приходилось слепо ехать за мной, а я надеялся, чтобы никто не впал в истерику: четвёртый день пути, четыреста километров, уже неделю вместе – отдых граничил с искусством выживания.

Выехав из Дортмунда, мы тут же оказались в другом населённом пункте. Причём эта особенность начинала мне всё больше добавлять проблем в ориентировании – не совсем понятно, то ли ещё в городе, то ли ты уже из него выехал давно и въехал в другой населённый пункт. Никакими полями или пустырями они визуально не отделялись, одни дома шли за другими. Всё это в ночное время, пусть и на хорошо освещённых улицах, мы петляли. К этому времени, скрип исходящий где-то спереди только усилился и участился, что меня ещё больше начало заботить. Я придумал для себя хорошую психологическую отмазку, решив, что таким образом со мной разговаривает велосипед, он как бы делится своими впечатлениями от поездки тоже. Вот эта дорога ему по душе, а на эту, он бы никогда больше не вернулся, а вот там, где-то сбоку такая хорошенькая стройненькая двухколёсенка вильнула, с таким рулём и втулками… эх… 

Подъехав к месту, где на моей карте отмечен был дом Николя, мы обнаружили, что это вовсе не жилой дом, а какое-то предприятие. К слову, мест отмеченных на моей карте, где живёт Николя было два. И вот глядя на второй адрес, я стал понимать, что сейчас мы его сами не найдём: уже около одиннадцати ночи, проехали боле полутора сотни километров, сил просто нет никаких, а вокруг сплошные петли дорог. Мы вроде уже и приехали в какой-то из районов Бохума, но, а вдруг окажется, что и второй адрес тоже не тот, что нам нужен. Мы стали звонить Николя, стали согласовывать действия, выяснилось, что мы толком не можем ей объяснить, где мы находимся. Вокруг никого. Дальше – просто удача. Оля с Наташей остановили легковой автомобиль, в нём оказались молодые поляки, чуть понимающие английский и украинский. Как могли объяснили им ситуацию, и они созвонились с Николя. В конце-концов, поляки провели нас до какой-то заправки, на которую в свою очередь приехала Николя. Эти последние двадцать минут я едва держался на последних нервах. Всё могло закончится совершенно нехорошо, проделав такой огромный путь мы имели большой шанс заночевать в городской черте, где-нибудь на газоне. Однако, помогли поляки, которые единственные проехали в тот момент мимо нас в полночь и остановились, а также безмерное радушие проявила Николя.

На заправке мы, наконец, встретились с той, которая мне полтора месяца как давала различные консультации и полезные советы. Живая, энергичная девушка выскочила из фольцвагена и тут же бросилась нас обнимать. Видно было, что она уже не ожидала нас сегодня, и была очень ошарашена нашим сегодняшним броском. Мы скинули вещи в машину и проехали за ней ещё с полчаса. На последок выскочили на довольно крутую горку и оказались во дворе её дома. На часах было половина первого, на спидометре – сто шестьдесят пять километров. Николя накрыла ужин, как велотурист велотуристу: полведра макарон и пиво! Несмотря, на такую сильнейшую усталость, что ноги продолжали куда-то вращаться, мы просидели за столом пару часов, общаясь с ней пока не начали проваливаться в сон один за другим. Я добрёл до компьютера, прочитал  новостей с многострадальной родины и туда же отправил свои письма и приветы. В 3:30 отбой.




22 августа.

Проснулся очень поздно, самый последний. Прям в кровати я услышал хоровое чавканье банды. На часах полдень, и я всё ещё болтаю ногами. Такие мультики то и дело всплывали в моей голове. Народ жужжал на кухне и давно дожидался меня. По понятным причинам сегодня никто никуда не едет, и по плану должна быть днёвка, то есть день отдыха. Ещё в Одессе был запасный вариант, что в Бохуме мы разделимся, и моя тройка сегодня решила так и поступить. Оля, Лёша и Наташа надумали двинуться поездом на Антверпен. Меня эта идея не зацепила, и я предпочёл, с великодушного позволения Николя, отдохнуть день и завтра самому продолжить путь согласно плану. Тем не менее, я наметил догнать их, и на 29 августа мы договорились встретиться у памятника «Я – Амстердам» возле музея Ван Гога в три часа дня! На этом наши пути разошлись.

После того, как мы попрощались на бохумском вокзале, Николя, показала мне основные достопримечательности города. У меня же был список по каким местам я должен проехаться, и в Бохуме мне нужно было заехать в один парк, где находилась башня Бисмарка. Как оказалось, местная Николя, и не знала о такой памятке, и пришлось спрашивать у прохожих. Знающего горожанина тоже не сразу нашли. Но, когда мы въезжали в парк, Николя, вспомнила, что в последний раз тут была более двадцати лет назад. Через минуту я выяснил, что «девушке» сорок два года! Накануне ночью на заправке мне показалось, что ей около тридцати.

Поездив по центру, мне нужно было обязательно показаться механику и выяснить, природу велосипедного скрипа. Мы побывали в двух веломагазинах, и в обоих местах меня успокоили, что проблема совершенно не критичная, а скрип издавали подшипники, и если он меня не раздражает, то можно не суетиться. Механик Элмар уверил, что менять колесо и делать переспицовку не имеет смысла, да и дорого – это может выйти в 40 – 50 евро, и вообще, бывали случаи, что такая стрекотня в подшипниках со временем пропадала. Вместо этого большие опасения у механиков вызывали мои облысевшие покрышки. Я принял к сведению, но купил велозамок, что стало необходимым в виду того, что дальше я буду ехать один. Пока я минут двадцать беседовал с Элмар к нам всё время кто-то выбегал из мастерской магазина. Дело в том, что за каждый час механик зарабатывает до сорока евро, и это невиданная роскошь, чтобы Элмар так долго уделял времени разговорам. Но ему было очень интересно общаться со мной, Моё появление вызвало ажиотаж даже у скрупулёзных и педантичных немецких трудяг. Они обсматривали мою одежду, мой вел, моё снаряжение, жадно выспрашивали подробности и цели маршрута. Так, неожиданно для себя я стал объектом пристального внимания как работников магазина, так и тех, кто туда заходил. После всего, я ещё и удостоился наибольшей скидки при покупке велозамка.

Пару слов о Николя. Николя, оказалась ещё та велотуристка – несколько лет назад, она совершила поистине героический поступок: из своего родного Бохума в одиночку она отправилась к озеру Байкал и назад. Всё мероприятие, протяжённостью 20 000 километров у неё заняло полтора года. По дороге она успела выучить русский язык так, что нам было очень удобно общаться, она понимала практически всё, что говорил я, к тому же ей было приятно вспомнить знакомый язык. Жила она в большом частном родительском доме, на втором этаже, а работа её связана с геологией. Примечательно, что она также, во время долгих поездок общается со своим велосипедом, у него имеется даже собственное имя – Ванюша. У себя в доме она неоднократно встречала велотуристов, и всегда оказывала помощь, так же, как ей помогали в далёкой России, Киргизии, Казахстане или Украине. По её словам, велосипед – открывает сердце человеку, поэтому трудно таким бродягам отказывать.

Вечером, Николя, по моей просьбе созвонилась с Зилкой из Фирзена – моей следующей остановкой, и предупреждала о моём приезде. Для меня это было важно, что ещё кто-то из местных, мог предварительно обо мне предупредить следующих вормшоверов.

Весь день шёл дождь. С одной стороны это было грустно, но я подумал, что ж, лучше уж льёт для меня сейчас, чем завтра. В этот вечер мы снова сидели допоздна, ели пирог, который приготовила заботливая Николя, и выпили не меньше литра чая.




23 августа.

Сегодня у меня был план добраться до Фирзена – небольшой городишко в двадцати километрах от Нидерландов. Перед выездом успел познакомиться с мамой Николя. Как и большинство родителей подобных детей, она считают свою дочку не вполне адекватной, и по этому поводу у них разногласия. Николя проехалась со мной пару километров, по пути у речки я остановился и на свой мобильник записал с ней интервью. В это солнечное утро мы выехали из петель Бохума. Николя, показала основную дорогу на Дюссельдорф. Прощание было немного грустным, и я уже постепенно стал привыкать к этой, ранее мне незнакомой, особенности велобродяжной жизни. Сначала ты останавливаешься у совершенно незнакомого человека будто бы ненадолго: всего на день-два, а потом, уже как с родным не можешь расстаться навсегда.

Через несколько километров я сбился у разветвления дорог. Ситуация была тревожной, так как всю неделю на моём мобильнике не работал gps: он просто не определял, где я нахожусь. Пока я квартировался у Николя, я на всю ночь оставлял режим поиска спутников, но всё тщетно. Второй мой мобильник, к слову говоря жены, вообще, с самого начала не видел спутники, его роль в моём путешествии была исключительно для фото и видеосъёмок, и связи через вайфай зоны. Но, очередное маленькое чудо снова произошло, и на этом самом перекрёстке на карте появилась синяя стрелочка! Радости моей не было предела. 

Где-то я свернул на велодорожку, которая вела прямо в Дюссельдорф, и вокруг меня поплыли красивые поля пшеничных, кукурузных и каких угодно культур. Просто так, сквозь поля вела неширокая, но асфальтированная дорога, пересекая посадки, мелкие хозяйства, какие-то деревушечки. На подъезде к Дюссельдорфу я обнаружил, что остался без насоса, должно быть где-то недавно выпал, и что очень обидно – я, ведь, его только перед поездкой купил, и ни разу им не воспользовался. У самого Дюссельдорфа заехал в веломагазин, и поскольку самый дешёвый насос был за 17 евро, пришлось отказаться от покупки.

Я заехал в центр Дюссельдорфа в хорошем расположении духа. Всё-таки ничего страшного пока не произошло, поездка в одиночку пока особых хлопот не доставляла. Из положительного - я сразу усёк, что можно ехать не останавливаясь, и не отвлекаясь на группу. Выяснилось, что мой ритм совершенно не предполагал частых остановок. Немного покружив по центру я стал из него выбираться дальше. Под известным местным мостом на Променаде мне повстречалась группа велосипедистов на эксклюзивных чопперах. Их было пару десятков, и у каждого был свой уникальный байк, не имеющего ничего общего с другим. Тюнинг доведенный до искусства, при этом их владельцы также выглядели довольно эпатажно. Парни тусили под мостом, спасаясь от назревавшего дождя, пили пиво и общались. 

Только я выехал на мост через Рейн и порулил дальше, как в этот момент разразился настоящий ливень. Какое-то укрытие я нашёл на окраине города у жилого дома. Здесь было единственное место под навесом. Это была первая остановка после 65 километров. До Фирзена оставалось ещё тридцатка, и я вполне успевал до темна туда добраться.  Дождь успокоился, я доел свои бохумские нищяки и тронулся дальше. По пути мне встретилось очень примечательное селеньице – Шифбан – маленькое, уютное, и в отражении мокрого асфальта оно выдалось мне очень приветливым.

В Фирзен я добрался около семи вечера. Быстро разыскал нужный мне дом – это был большой, каменный в три этажа из красного кирпича особняк. Зилка – женщина лет сорока-пятидесяти предложила закатить мой байк в гараж, где я обнаружил, небольшой фольцваген, там же, не то четыре, не то пять велосипедов и кучу разных причиндалов на эту тему. Её муж с шестилетним сыном были на каком-то концерте. Была старшая дочь, Линда, лет девятнадцать на вид – уже на дипломе в институте. В доме ещё жила чересчур добрая собака Эмми, она весь вечер не отлипала от моей груди и ног. Меня определили в комнату младшего сына на третьем этаже. За ужином мы общались на английском. Вообще-то очень много немцев с которыми мне довелось как-то пересекаться довольно свободно им владеют. Линда говорила очень хорошо, а её мама не все слова могла подобрать, тем не менее, мы обсуждали самые разные темы и многое могли узнать друг у друга. Самой большой неожиданностью для меня стало то, это первые вормшоверы, которые сами не являются велотуристами. То есть они готовы принять в гости велотуриста, но сами никуда на велосипедах не путешествовали. Более того, я был вообще первым таким гостем в их доме. Объясняли они теми же словами, что и Олег из Лейпцига, или Николя: людям, особенно путешествующим, надо помогать. При этом они поведали о своих причудах: они меняются домами! То есть в прошлом году, вся их семья переехала в дом в Норвегию, а тамошняя семья несколько недель жила в их немецком доме. Никто, никому не платит, люди знакомятся на тематических сайтах, находят желающих махнуться домами и таким образом проводят отпуска. Конечно я им тут же оставил своё предложение махнуться жилищами с моей Одессой. Предложение моё до сих пор в силе.

Хотя я проехал за сегодня около сотни километров усталости я никакой не наблюдал. После душа и ужина к десяти вечера я чувствовал себя очень бодряком. Мои вещи сухие, всё шло по плану, на спидометре перевалило пятьсот, завтра в Эйндховен.




24 августа.

Во-первых, сегодня День Независимости Украины. Во-вторых, я встал в семь двадцать. Я быстро позавтракал и помчался. Перед выездом обнаружил, что немного спустило заднее колесо, а я как на зло, только вчера без насоса остался. Я воспользовался насосом Линды, но предчувствия были хмурыми. До одиннадцати я доехал до границы. У самого знака с надписью «Нидерланды» я остановился в какой-то эйфории – это было то самое чувство пульсирующее до глубины души, когда уже можно было бы поставить какую-то точку. Ощущение полного заряда, радости, живой бодрости и удовлетворенности. Когда-то наобум я поставил себе цель, пусть она смешная и я смешон, в которую никто всерьёз не воспринимал, но она имела ведь значение только для меня самого. И вот, эта совершенно бредовая идея сама собой вдруг воплотилась в жизнь. Я хотел всего лишь добраться до Амстердама, и до него ещё так далеко, но у меня неожиданно вдруг возникло ощущение, будто я и так достиг желанного. Дальше – оставалось делом простой техники. С этого момента у меня появилась ясная уверенность, в том, что до конечного пункта я обязательно доберусь сомнений никаких. Стоит только пережить несколько сотен километров, пусть это будет и солопроезд.

Граница между Германией и Нидерландами обозначалась одним столбиком с надписью. Вернее двумя: на одном была перечёркнутая надпись «Германия», на другом «Нидерланды». Между ними несколько сотен метров обычной дороги без каких-либо изменений. После того, как я уже въехал на территорию Лимбурга нарисовалось предупреждение, что место велосипедиста, строго на велодорожке, и нигде больше. Никаких протестов я по сему не имел. И само собой меня выкинуло на велодорожку. С этого момента у меня начались дополнительные трудности и приключения.

Вся штука в том, что в Нидерландах велосипедисту строго-настрого запрещено ехать по одним дорогам с автомобилями между городами. Вместо этого там существует очень разветвлённая сеть велотрасс, но она настолько запутана, что сбивает с толку, как ехать. Всё выглядит буквально так: доезжаешь до перекрёстка, у каждого перекрёстка есть свой номер, на нём обязательно есть карта, смотришь по ней к какому перекрёстку двигаться дальше и отправляешься на велодорогу в соответствующем направлении. При этом, главная особенность: дорога не проложена кратчайшим путём из города в город, как это устроено автомобильными путями. Ты едешь где-то посреди поля сначала, в одном направлении, потом дорога резко под прямым углом сворачивает в другом направлении, и такая траектория по ломанной может продолжаться очень долго. Собственно, до деревни ехать десять километров, но велодорожка велела то спуститься к реке, то потом извивалась вдоль неё, потом к мельнице, потом на возвышенность, от неё к посадке и, так накрутив в общем километров пятнадцать, мы попадаем куда надо. Короче говоря, приходилось каждые десять минут останавливаться и сверяться не то, чтобы с картой в телефоне, а и включать gps, что очень сильно сажало батарею.

Въехав в первый город Нидерландов, небольшой городок Венло, небольшой провинции Лимбург (кстати, сопредельная провинция в Бельгии имеет то же название), я тут же был ошарашен огромному количеству людей ездящих на велосипедах. В самом городе велосипедист равен богу на дороге, у вокзала огромная велостоянка на несколько сотен мест, и всё это в очень небольшом городке. В глазах резко стало рябить от того, что кругом все двигались на велосипедах, это было хаотично, народ петлял кто куда, но при этом каждый непременно знал куда и зачем он едет. Кто не спеша, кто дёргаясь, кто прогуливаясь, кто в магазин, а кто-то явно опаздывал, были парочки, на вид лет восьмидесяти, те совсем романтично колесили друг за дружкой, были тут и настоящие погони, гонялись стаями и поодиночке, в общем всё как у людей, но только у велосипедов. И повсюду звон колокольчиков, велосипедные указатели на столбах, велопарковки, и красный асфальт велодорожек. К этой, пусть и райской, новой действительностью мне не сразу удалось приспособиться. Я то и дело натыкался со своим весом на кого-то – не мог так лихо маневрировать в комарильей толпе из десятков велосипедов, а они каждый раз набивались перед каждым перекрёстком. После такой культурной атаки я постепенно стал выкатываться из этого Венло подальше на Эйндховен.

Выехав из города, я снова попал в сети велодорожек, где мне снова приходилось часто останавливаться у перекрёстков и корректировать маршрут. Надо сказать, что за городом людей на великах курсировало не меньше, чем в самих городах. Ну, во-первых было воскресенье, во-вторых была ясная и солнечная погода. К середине дня я уже был сильно вымотан от бесконечных блуканий и поисков дороги, я часто выезжал не на ту дорогу, и приходилось описывать дополнительные петли. В Астене меня настиг сильный дождь, очередной раз мне пришлось прятаться в дождевик и крутить дальше. Искать укрытие в маленьком городишко не имело смысла: по небу было понятно, что мокрое дело со мной надолго. Через десяток километров я прикатил к такому же небольшому городку Мьерло – там меня привлекла громкая музыка, у какого-то стадиона под навесом скопились наверное все жители этого маленького селения и слушали какой-то концерт. Я обратил внимание на спидометр и решил, что после восьмидесяти километров можно сделать второй перерывчик, хотя в виду моих частых остановок, к тому же я редко, где мог долго и быстро ехать, физической усталости у меня не было, а только психологическая. Получив заряд бодрости, я сделал последний рывок к Эйндховену до которого оставалось с десяток километров. Всё тяжелее мне было вкручивать из-за приспущенного заднего колеса. Иногда, на минуту, приходилось одалживать у проезжих насос. На подъезде к городу дождь успокоился.

Поскольку воскресенье, то весь центр Эйндховена был забит людьми: кто просто прогуливался, кто сидел в кафе на улице, а на одной из улиц я наблюдал столпотворение фанатов: через окна пабов, баров и пивных, где также не пропихнуться, они следили на больших экранах за футбольными баталиями местного клуба. На тот момент местный «Эйндховен» в гостях проигрывал моему любимому амстердамскому «Аяксу» один ноль. 

Моя встреча с Андреем, у которого я сегодня должен перекантоваться назначена на семь часов, и у меня было пару часиков побродить по центру. Я отыскал столик под навесом на улице сделал заказ в фастфуде и устроился на отдых. В этот момент снова полил дождь, сильный, но краткосрочный: через полчаса только лужи при чистом небе. После перекуса я обнаружил, что теперь у меня ещё и переднее колесо спущено. Причём, это был серьёзный прокол, так как там давления не было совсем, между тем заднее кое-как могло пару часов его держать, но и оно к тому времени исхудало. На центральной площади я для перестраховки попросил местного прохожего созвониться с Андреем, тот объяснил ему где я нахожусь, что я совсем немобильный, телефон мой на излёте, и буду ждать прямо тут. Андрей в это время возвращался из Роттердама и просил ещё немного подождать на площади. Через час мы встретились и прошлись к его дому. Жил он совсем рядом так, что идти пришлось совсем немного.

Андрей, лет тридцати выходец из Украины, из какого-то села Кировоградской области живёт в Эйндховене восемь лет. Работает в сфере программирования. Большую квартиру вместе с ним ещё снимает индус. Его, конечно, впечатлил приезд земляка в Голландию. Здесь хоть и ездят все на велосипедах, но не так клинически. У него самого, два велосипеда – один красивый, дорогой и ухоженный, на нём он ездит на работу или по другим важным делам, другой – раздолбанная тарантайка, которую не так обидно и с моста скинуть, на таких он ездит по кабакам и прочим подобным мероприятиям. Такой подход у всех жителей тюльпановой земли. У некоторых, ну то есть у тех, кто любит велосипед, есть ещё и третий – как правило это спортивный, на котором принято выехать в выходные за город и по спортивному погонять по определённым трассам. Такие одеваются в специальные велокостюмы, сбиваются в группки и рассекают что есть духу, именно таких я часто встречал за день.

Андрей показал мне первый этаж дома, где жильцы хранили свои велосипеды. Их там было десятки всяких разных, но каждый непременно был прикован велозамком к специальным опорам. Там же находился один общий насос, которым каждый мог воспользоваться. Ремонт проколов было предложено сделать завтра утром так, как подходящего насоса с нужным диаметром у Андрея нет. Здесь вообще я заметил, многие ездят на камерах с тонкими ниппелями, и непросто найти насос для моего машинного ниппеля. Вечер закончился разговорами и поднятием тоста за Независимость Украины. Из запланированных восьмидесяти километров довелось проехать более ста десяти, и в общем перевалило уже за шестьсот.




25 августа.

Утром, перед тем, как заняться ремонтом камер, я записал на мобильник интервью земляка прямо у него на этаже, и мы попрощались. С передним колесом я справился быстро, а в задней камере я не смог на ощупь обнаружить прокола, и на этот случай как раз пригодилась новая запаска. Так прошло полтора часа утреннего времени. Затем, когда я уже покинул дом я вдруг вспомнил, что забыл у Андрея куртку. Была надежда, что дома мог ещё оставаться индус, и когда я поднялся к ним на этаж он как раз уже выходил из квартиры на работу. Я едва успел спасти куртку. Было одиннадцать утра.

Выехав из Эйндховена в Антверпен, я снова стал опасаться накручиваний лишних петель вне города. Но к счастью, велодорожка шла ровно вдоль трассы, а иногда и занимала отдельную её часть. Погода с утра была холодной и немного ветреной. Я обратил внимание, что стук издававшийся из передней оси вдруг совершенно пропал, как будто ничего и не было. Проехав тридцать километров мне необходимо было срочно найти воду. За полтора часа я не сделал ни единого глотка, а бутылку я забыл у Андрея в Эйндховене. Всё же что-то я у него да и забыл. Тут мне на глаза попался небольшой городок Рюссель. До Бельгии рукой подать, меньше двух километров, и я решил здесь раздобыть воду.

Возле супермаркета, где я тщетно попытался купить воды, ко мне подошла лет тридцати пяти голландка с вопросом, правда ли, что я из Украины? Она смотрела то на флажок, прицепленный к багажнику, то на меня и улыбалась. Когда я утвердительно ответил, она ещё больше заулыбалась, и спросила, каким образом я тут оказался. После небольшого рассказа о моей поездке, она выразила сочувствие украинскому народу по поводу войны с Россией начавшейся в эти дни, а также пару нецензурных слов выпустила в адрес президента России за сбитый над Украиной самолёт с сотнями голландцев на борту. Я спросил, где можно в этом городке найти воды, и женщина предложила мне остановиться в кафе за углом. Мне пришлось объяснять, что у меня бюджет не такой, чтоб каждый раз при желании напиться останавливаться в кафе. Мне достаточно, простой воды из крана, в крайнем случае простой воды из магазина. Но, женщина это как-то по своему поняла, и достала из кармана четыре евро и настоятельно попросила меня отдохнуть в том кафе, и заказать кофе. Отказываться было совсем неловко, и я сказал хорошо, но с условием, что выпью чай, за её здоровье. На том и разошлись. Я присел на улице в кафе, и заказал чай с пирогом. Однако же воды я не напился, и попросил официанта пополнить мне мою флягу. Минут через десять, как же я удивился, когда перед моим столиком снова появилась та самая голландка. Она принесла большой пакет с круасанами, шоколадками, батарейками и ещё какой-то едой. Я пытался отказаться, говорил, что я вовсе не бомж, но это было бесполезно: она была настроена очень решительно сделать мне презент. Сидевшие за соседним столиком рюссельцы, в этот момент обратили внимание на всё происходящие, и увидев флаг на моём велосипеде, так же стали выражать свои соболезнования по поводу начавшихся событий на востоке Украины. Растроганный таким отношением, я едва сдерживал эмоций.

В первом же бельгийском городке Арендонк мне попался веломагазин. Настало время заменить переднюю покрышку В понедельник нидерландцы и бельгийцы открываются на час-полтора позже, чем в другие будние, и потому мне не удалось этого сделать в Эйндховене. После технической остановки стал покрапывать дождь. Через пятнадцать километров я въехал в Тюрнхаут, где на центральной площади меня встретил хороший дождь. Немного постояв у эпатажной скульптуры, где страстно обнимаются два голых человека, решил долго не задерживаться: всё-таки в моих планах было во что бы то ни стало добраться до Антверпена. До него ещё полсотни километров, и более двух часов я ехал под хорошим ливнем. Повезло хотя бы с тем, что ветер толкал в спину, и это как-то придавало мне бодрости и хорошего настроения.

Въезжал в Антверпен ещё не было шести вечера, чему был очень рад, что так быстро. Кстати, спидометр мне показал уже семьсот семьдесят семь  километров общего пробега. Проливной дождь никак не стихал. В центре Антверпена у меня заклинило задние тормоза. Благодаря песку, забившийся в рубашку, тросик в нём совершенно перестал проходить. Я быстро отыскал вокзал и там уже постепенно приходил в себя, заодно созваниваясь с Виктором – ещё один земляк с Тернополя, с которым я загодя списался по интернету и узнал его местный телефон. Созвониться с Виктором, чтоб узнать, где он живёт, было не просто: для этого я выпрашивал у людей телефон на вокзале, но мне отказывали, видимо, из-за моего подозрительного вида. Наконец, нашлись девчонки, согласившиеся мне помочь, узнали его адрес и сообщили, что мне ехать в район Беркен. Хоть жил Виктор и совсем рядом от вокзала, он не захотел выйти меня встретить из-за проливного дождя. Для меня это обернулось двухчасовыми поисками по району его улицы с опрашиванием местных аборигенов. Я то и дело выезжал в другие районы Антверпена и там из каких-то магазинов звонил ему, а он снова по телефону меня куда-то направлял, и я снова не туда ехал. В какой-то момент я сильно распсиховался, и сказал, или он выйдет где-то меня встретит, или я кидаю палатку прямо в парке и буду ночевать в ней. Что-то разглядывать в надвигающейся темноте, под непрекращающемся ливнем было всё сложней. К тому же я очень проголодался и быстро терял силы. Наконец, он всё-таки согласился и мы встретились на перекрёстке, откуда мы уже прошлись. В парадной мне пришлось его долго уговаривать, чтоб он согласился закатить велосипед в квартиру на четвёртый этаж, а не оставлять его внизу в подъезде. Виктор уверял, что в Антверпене никто не сворует такой велосипед из парадной, но мне лично пару лиц, что мимо проходили, показались жутко подозрительными. В конце-концов мой транспорт нашёл убежище на балконе, пусть на него и капал дождь, а всё же я спокоен.

Виктору девятнадцать и в Антверпене он учился на юриста, заодно и проходил практику. Денег вполне хватало на то, чтоб снять квартирку, однако, в данный момент в ней проживали ещё несколько человек: поляк Кшиштов, и болгарин Эрхан со своими подругами. В таком вот тесном интернациональном общежитии я  сперва почувствовал не очень ловко, но мы быстро нашли общий язык, в прямом и переносном смысле: польский, болгарский, украинский очень близки, и потому многое можно было понять не переходя на английский. Что-то понимал болгарин и передавал поляку мои слова, что-то поляк понимал и передавал мои слова болгарину. 

Квартира не отличалась аккуратностью, но не это главное, больше всего меня занимал плотный слой сигаретного дыма. Накурено было на столько, что резало в глазах, казалось, что разведение дымовой завесы было основным заданием жильцов. Курили во всех уголках квартиры. Дважды я пытался проветрить кухню, откуда был выход на балкон, но мне сделали замечание, посетовав на холод в квартире. Видимо, я чего-то не понял, но спорить не стал. Я постирал и разложил свои вещи в надежде, что-то просушить. Ещё было две неприятности: первая – снова было проколото колесо, на этот раз заднее, вторая – один из моих мобильников, тот по которому я ориентировался по gps, не включался, и даже не подавал никаких признаков жизни. С другим – на который я снимал видео и фото всё было в порядке, однако он, как известно, с gps-ом не дружил изначально. На этом фоне заклинивший задний тормоз я уже вообще не считал за неприятность. Более всего меня нервировало состояние погоды: за окном дождь лил не переставая. Я надеялся, что к утру всё-таки будет по суше.




  


26 августа.

Утром проснулся от барабанной дроби дождя по подоконнику, посему и настроение очень грустное. Ехать по дождю с поломками не представлялось возможным, при этом оставаться у Виктора тоже нельзя: этот вопрос нужно согласовывать с остальными проживающими квартиры, но он предложил мне довольно дешёвенький хостел в самом центре Антверпена, куда я и переместился. В моих планах было предположение, что в Антверпене я проведу две ночи. Но я никак не предполагал, что это будет вынужденная стоянка связанная с непогодой и поломкой. Во всяком случае, поводов для особой паники не было, к тому же до заветной цели всего-то двести километров, а обратный билет из Амстердама на Берлин у меня вообще был аж на второе сентября. Успокоившись эти мыслями, я устроился в хостеле «Бумеранг» за двенадцать евро, плюс два евро за шведский стол на завтра, немного передохнул, впервые оставил велосипед, и решил пройтись по городу невзирая на редкий дождь.

Прогулка, мягко говоря, вышла не очень.. Первое, что я почувствовал, давно забытое ощущение прогулочной ходьбы. Мои ноги словно забыли, как нужно двигаться, а рукам явно было непривычно размахивать без руля. Всему телу, глазам, положению корпуса, не хватало велосипеда – настолько я с ним будто сросся за последние десять дней. Лёгкая потеря координации движений при ходьбе – это было довольно неожиданно для меня, я будто заново учился ходить. Редкий дождь сменился проливным ливнем и я снова стал искать убежище, на этот раз я скрывался в магазинах и маркетах. За двухчасовую прогулку я вымок и замёрз насквозь. Кстати, заглянул в веломагазин за насосом, который мне теперь был крайне необходим, но услышав, что самый дешёвый стоит тридцать четыре евро решил, что это слишком и чересчур. В хостел на перекус купил шоколадный йогурт, такой напиток ни разу ещё не встречал, довольно густая и сладкая жидкость, но выпив грамм триста меня вдруг резко схватила печень, и я тут же выбросил эту гадость.

Вечером я занялся задним тормозом. Убив более двух часов, я так и не привёл их в порядок: нужна была замена тросика, старый невосстановим. Пока я крутился с велосипедом, разговорами мне помогал сосед по комнате, Александр, из Кишинёва. Его история такова: он идёт пешком из Амстердама на юг, и по дороге ищет работу. Довольно странный паренёк лет тридцати пяти, неоднократно в его словах проскальзывали несоответствия и противоречия. То он пешком, то он на транспорте, то в парках живёт, то в хостелах, куда конкретно идёт непонятно, какую цель имеет – неизвестно, на все руки мастер, механик машин и велосипедов, однако с такими тормозами, как у меня он дела не имел. Всё стрелял у прохожих сигарету резко подкатывая к людям. Все подряд от него шарахались и ему отказывали, после чего он выругивался, правда по-русски. Но, однажды, некий прохожий достал пачку, и в этот момент Александр снова выругался но уже не обидчиво, а с облегчением. На что прохожий улыбнулся и стал свободно говорить по-русски. Молодого человека звали Назар. До чего же я обрадовался, узнав, что это был земляк из Ивано-Франковска. Назар, был ещё более рад такой встрече, и попросил меня поговорить с ним по-украински, видно, давно он здесь не слышал родного языка. Так мы пообщались с полчаса, и эта был самый приятный момент после вчерашней встречи с голландкой.

Хостел "Бумеранг" мне очень понравился: главная достопримечательность – те, кто там останавливались. Тут были группы велосипедистов из Австралии, Германии. Вечером поселился эстонец, с которым мы также с удовольствием пообщались. Этот бродяга перемещался когда как, иногда автостопом, иногда брал вел. Молодой человек, как и многие автостопщики, не имел чёткого плана, но имел общую цель – насмотреться, наощутиться, подглядеть всё самим. Быть в первых рядах свидетелем жизни, не только своей, но и чьей-то рядом. Хостел, также предоставлял возможность самому приготовить себе пищу: ты просто идёшь на кухню, берёшь кастрюлю, или сковородку и готовишь, что хочешь. Продукты в кухне общие, каждый, что-то приносит и оставляет. Когда я там оказался, чтобы приготовить макароны, то обнаружил полказана супа. То есть, я взял тарелку, там же на кухне, ложку и поужинал что есть силы. Можно приготовить чай, кофе, что найдёшь – то и готовишь. Ништяков: сыр, колбасы, шоколад, конечно, не было, но соль, сахар, пряности – пожалуйста. Главное – с голоду не помрёшь. Такое самообслуживание.




27 августа.

Завтрак в хостеле, коль уж заплатил два евро, совсем барский – сыры нескольких видов, колбасы, хлопья с молоком, чай, ну и прочие полезные вкусности. Очень даже кстати. У одного немца я расспросил про подобный приют в Берлине, и он подробно рассказал про тамошний хостел, где мне должно понравится. За ночь, все мои вещи просохли, но что больше меня порадовало - желтый блин на синем небе. На душе сразу отлегло. Осталось найти насос, иначе я не мог дальше ехать. Но, распрощавшись с хостелом, и пройдя по улице буквально метров сто, на меня обратил внимание местный тип, он как раз выходил из подъезда выгуливать собак. Я в тот момент безуспешно спрашивал у проезжающих велосипедистов насчёт насоса. Перемигиваясь и кивая с мужиком с собаками, я понял, что он мне хочет помочь. Он вернулся к себе в дом и вышел с большим насосом. Также, он мне помог сориентироваться, как можно лучше выехать в Бреду, а там на Роттердам – именно туда я сегодня намеревался добраться.

Погодка была расчудесная, очень тепло и безветренно. Выехав из Антверпена, я почувствовал какое-то облегчение, и теперь, пока давление в колесе было высоким, желательно отыскать в провинциальной среде веломагазин и приобрести насос. К моему терпению, данное событие вскоре свершилось. Вюствезел – здесь я купил простецкий с кишкой наос за два евро, два тросика, и покрышку на заднее колесо, после чего, совсем довольный поехал дальше. Через полсотни километров попал в Бреду. Красивый городок, где много домов из красного кирпича. У меня вообще, уже аллергия какая-то началась от обилия красного цвета. Он был повсюду и во всём: дома, тротуары, велодорожки. В Бреде я впервые увидел каналы и лодки в центре города. Очень необычное сочетание водной стихии в городской жизни. А ещё через тридцать километров, переехав по большому мосту через Хооландс Дип, я очутился в сказочном Дордрехте. Так я переехал из Северного Брабанта в Южную Голландию. 

Помню слова Андрея из Эйндховена, он настоятельно мне рекомендовал, чтоб я обязательно по дороге заехал в Дордрехт, а потом и в  Делфт. Что ж, спасибо. Такой красоты не ожидал: город также на каналах, неописуемая архитектура, чистота. Люди в лодках ещё более усиливали эффект спокойствия на улицах. Удивительное зрелище также наблюдать, что двери и подъезды в жилые дома выходили прямо на воду. То есть, жильцы из домов не выходили, а уплывали, не сбегали из дому, а сплывали и смывались А с балконов и окон, при желании или надобности, можно было бы спокойно прыгать в канал, где уже тебя встречали стаи уток. Некоторые кафешки, располагались таким образом на плотах, что добраться можно лишь подплыв на лодке. Внутри дворов царила такая тишина, словно здесь замерла вечность, и обязательный атрибут буквально на всех улицах – обилие цветов. Места цветам находилось везде – на окнах, на столбах, на перилах, на ступеньках. Чудные растеньица выглядывали отовсюду, и неудивительно, что часто даже из багажников вездеснующих велосипедов.

За Дордрехтом, после моста Эразма через Ньиве-Маас, я въехал в самый центр Роттердама. Кстати, а перед этим на одном из поворотов я сильно вписался коленом в небольшой столб, тому причиной – езда на одних, только передних, тормозах. К счастью всё обошлось. В Роттердаме всё совсем не по голландски: уже не встретишь этих сказочных домиков-избушек, нет этой тихой размеренной жизни. Нет, вместо всего этого мои глаза обнаружили небоскрёбы из метала и стекла. Вот так неожиданность. После войны решили не восстанавливать полностью разрушенный город, а вместо этого закапали все каналы и начали выстраивать совершенно новые дома. Единственная старая постройка довоенного времени – небольшая церквушка в центре города. Я остановился глянуть в карту и ко мне тут же подъехали двое местных парней. Им нужен был насос, но, как я уже говорил, местные в подавляющем большинстве ездят на камерах с другими ниппелями и я ничем не мог им помочь. Но мы разговорились, и выяснилось, что эти двое были в Украине: приезжали на чемпионат Европы по футболу в Харьков. Они помогли мне сориентироваться на месте и даже созвонились с Йоритом, адрес которого я искал.

Почтовый велорасссыльщик, Йоррит, живёт один недалеко от центра. Активный молодой человек готовится в январе к велотуру по Южной Америке. В его двухкомнатной квартире лёгкий шанхайчик и звучат индийские мотивы. Есть несколько велосипедов, и один из них стоит прям возле кровати в полусобранном виде – именно на этом он должен проехаться по Америке, над ним он и колдует, собирая конструкцию сугубо под свои требования. Йоррит быстро накормил меня макаронами, после чего мы ещё вышли в магазин за сладостями к чаю. Он был очень удивлён, когда же я достал из рюкзака антверпенского пива. Его мы тоже весело употребили. Прямо в комнате, в спокойной обстановке я заклеил обе камеры и поменял теперь уже на переднем колесе покрышку.

Общий километраж перевалил за 900 километров. Но больше меня поразило, что за сегодня я преодолел сто тридцать, хотя из Антверпена я выехал аж в десять утра и успел до семи вечера управиться. Ничего удивительного – сегодня впервые за всю поездку вышел сухой и солнечный день, потому и ехалось в одно удовольствие. Хочется повторения. Из минусов дня – полная деградация батареи моего телефона, который с навигатором – это последствия частых намоканий сумки и сырости. В результате он долго заряжается и очень быстро садится. На утро запланирован ранний подъём, так как Йорриту нужно спешить отправлять посылки.






28 августа.

В 6.40 Йоррит меня уже расталкивал. Быстро почаёвничали и на воздух. Перед парадной я записал с ним интервью, а он по своей традиции, сфотографировал велогостя вормшовера. Я у него был тринадцатым. Большое спасибо ему за карту Роттердама: На ней он отметил места, куда стоило заехать и подивиться достопримечательностями, чем я и занимался в это ранее свободное утро.

На сегодня планы мои были расплывчатыми. До самого Амстердама оставалась какая-то сотня километров, и я конечно же мог туда спокойно сегодня попасть. Но, тут я решил не спешить с приездом в Амстердам, а стать на ночёвку в Гааге в кемпинге, который мне Йоррит подсказал. Выехав из Роттердама, я направился в Делфт. Несколько человек мне настоятельно советовали в него заехать. Таки да. Вот место, где нужно искать вдохновение: снова каналы, бесчисленное количество мостиков, сказочные домики, всё утопает в цветах и блестящей чистоте. Повсюду кафешки, ларьки, воздух заполнен свежей выпечкой, кофе и духами. Райский уголок! В память об этом чудном месте я купил полтора десятка луковиц чёрных тюльпанов.

Не успел я выехать из Делфта, как на глаза мне попался указатель, что я в Гааге. К моему удивлению, город показался уж очень простецким, хотя, вокзал меня и впечатлил своими масштабами. В черте города я нашёл кемпинг, где и устроился. Как только установил палатку, тут же пошёл дождь, чтоб я о нём не забывал.

500 километров еду один, и за это время особых трудностей не было. Наоборот: один в пути я быстрее двигаюсь и меньше стопаюсь на перекусы. Привык обходиться без неё в середине дня. Я вошёл в ритм, когда плотно ем перед выездом, и хорошо ужинаю после приезда. В середине дня, лишь, короткие перерывы на бутерброды. До заветного Амстердама осталось один раз нажать на педаль, и тут я остро ощутил, что мне совершенно не хочется этого делать – так как это будет означать конец! Всё, финиш путешествию и всем моим приключениям. Но, как сказал Йоррит – its a time for a new dreamsто есть, наступает самое время для новых мечт.











29 августа.

Сырое Утро началось с маленького разочарования – какой-то зверь утащил всю коробку яиц прямо из под тента. Пришлось заново купить их магазине кемпинга. Позже, я обнаружил разорванную коробку метрах в пяти от палатки, но яиц уже не было никаких –  всё съедено где-то, кем-то в другом месте. Через пару километров я проезжал Воорсхотен – ничем не приметный городок, и даже, чтоб туда попасть мне нужно было отклониться чуть от маршрута на небольшую петлю. Тем не менее есть одна особенность: именно тут проживала со своим суженным дочь Путина. Интереса ради мне хотелось проколесить по этому небольшому городку с населением около двадцати тысяч человек.

Совсем рядом заехал в Лейден – такой же милый городок особенно в центральной его части, что я видел в предыдущие дни: каналы, мосты, цветы, спокойствие. Какой-то местный житель, проходя мимо меня, узнал мой флажок и пожелал удачи мне и моей стране. Здесь мне запомнилась одна мельница, вся деревянная, старинная, но при этом работающая. В центре города стояла на возвышенности и помахивала своими лопастями. Я очень хотел попасть внутрь этой сказочной штуки, но я также боялся расставаться со своим велосипедом даже на минуту. После Лейдена я проезжал тюльпановые поля, и очень жаль, что сейчас конец августа. В сезон цветения сюда наезжает огромное количество туристов с разных уголков мира.

На подъезде к Амстердаму меня поразило треугольно-клетчатое небо – так выходило из-за огромного количества самолётов. Не проходило и пяти минут, как в небе можно было наблюдать какой-нибудь самолёт, а бывало, что и два сразу, и довольно низко – все они или заходили на посадку, или вот-вот взлетали с аэропорта Схипхол. Данная картина меня сильно выбивала, так как после недавно сбитого пассажирского боинга, над Украиной прекратили полёты гражданской авиации, вместо этого с характерным звуком проносились боевые. Вот я при каждом звуке от которых давно отвык и вздрагивал. Перед самым городом мимо аэропорта, благодаря ветру, я нёсся со скоростью 38 км/ч. В этот момент, сбоку из ограждения неожиданно появляется огромное судно, настолько близко, что казалось меня ветром сдует. Это был самолёт, который только недавно оторвался от земли, и я наблюдал, как в огромном железном брюхе складываются шасси. Примечательно, что спидометр мне показал общий пробег ровно одну тысячу километров.

Я въехал в Амстердам.

Как мы и договаривались неделю назад, к трём часам я отыскал место с буквами «Я – Амстердам», но накануне от Наташи получил смс, что место встречи переносится на площадь Дам на более поздний срок. В восемь вечера мы встретились с Лёшей на площади, после чего переместились в парк, где Оля с Наташей приходили в себя после весёлого дня. Новости у них не очень: оказывается, что в Антверпене у них украли все велосипеды. Случилось это по их же глупости: пока они пару часов гуляли в зоопарке, мошенники перекусили замок, который один связывал все три велосипеда. После этого они купили старые шоссейники и продолжили путь на Амстердам. Весь вечер мы обменивались своими историями у кого как проходила последняя неделя. Под конец дня традиционно пошёл дождь. На эту ночь я подселился в номер к своей команде, где они ночевали уже третью ночь.







30 августа.

Дождь шёл всю ночь и немного утром. После того, как Оля, Лёша и Наташа выписались из отеля поехали искать кемпинг для меня. Им сегодняшней ночью вылетать уже в Одессу, а мне ещё четыре дня в Амстердаме жить где-то. Адрес одного кемпинга вывел нас почти за город. Мы попали в огромный парк чистый, ухоженный, но подозрительно очень тихий и совсем безлюдный, со странными зданиями. Потом ко мне приходит мысль, что это кладбище. Спустя несколько месяцев моя догадка подтвердилась – это был целый комплекс с крематорием и своеобразными захоронениями. Причём обряды похорон тут подбираются исходя из вида смерти, национальной или религиозной принадлежности усопших и прочих пожеланий родственников. Всё это я узнал позже, но в тот момент картина была очень странной и кроме тишины ничто не напоминало кладбище, никаких крестов, надгробий или холмов, вместо этого полянки и аллейки. Палатку решили не ставить, а вернуться в город и погулять всем вместе до отлёта.

Днём пару раз нас заставал дождь. Вечером, все вместе поехали в аэропорт, по дороге через кемпинг. Довольно хорошо я здесь устроился: тут есть отдельно места для туристов автолюбителей, для велосипедистов, есть разного уровня комфорта домики, и места под палатки. На мягком, густом и постриженном зелёном газоне, словно на персидском ковре, я установил свой мобильный дом, вокруг которого ночью толпами крутились зайцы. Местные ушастые здесь настолько ручные и непуганые и наглые, что можно свободно приближаться на расстояние метра, но словить их мне всё же не удавалось – в последний миг серый выскальзывал буквально из пальцев.

Более всего меня тут порадовала кухня – это была большая столовая, где каждый мог готовить себе еду сам, для чего и были установлены несколько газовых плит и умывальников. Были продукты, которые оставляли уезжающие туристы. Каждый, что-то оставлял: от спичек и соли, до шоколадных печений, кофе и пива. Всяких круп и макарон здесь вообще было навалом. Так что жить можно, господа, и всё это безобразие за десять евро в сутки.

Где-то в небе, около часа ночи, вылетали мои друзья домой, а я снова оставался один ещё на недельку.


31 августа.

Утром решил смотаться в соседний Утрехт – благо всего сорок километров. Я прикидывал вариант, что мог бы остаться и там если отыщу на месте аналогичный кемпинг, а мог бы спокойно вернуться и назад. После завтрака только я собрал палатку, как резко начало заливать дождём. Пришлось всё разворачивать обратно и пережидать около часа, после чего со второй попытки выдвинулся в Утрехт. В дороге меня снова окатило дождём, но разворачиваться не думал. Далее, как перед Эйндховеном, велодорожки снова водили меня кругами и петлями. Случайно я забрёл в село Вильнис – такие даже в округе мне не попадались. Местный сельский пейзаж отличал наличием всё тех же каналов, пролегающие вдоль улиц и домов. В каналах преспокойно плавали утки, цвели кувшинки, лилии и прочие водные цветы. Дома умещались, как бы на отдельных островах, к которым были перекинуты живописные мостики.

В Утрехте всё как и везде: цветы, каналы, красивые здания, а поскольку воскресенье, к слову уже третье воскресенье за всю поездку, то на центральных улицах множество горожан позанимали столики и смаковали жизнью. Я отыскал местный хостел, но он показался мне дороговат: выложить 23 евро за ночь я не готов, и отправился искать кемпинг. Но, как это уже случалось, по прибытию на место я не обнаружил кемпинга, а только время зря потратил, да ещё и под дождём снова оказался, после чего выдвинулся назад в Амстердам. По пути назад тяжело двигался против ветра, зато провёл бесподобный закат на последождевом тихом небе.

В каком-то месте я слегка блуканул, и я оказался на трассе с проезжающими автомобилистами. Те стали мне сигналить и кричать, но не из злости, а скорее из-за того, что они хотели мне объяснить, что я грубо нарушаю правила, и мне скорее нужно свернуть и покинуть это место. Кое-кто останавливался и детально объяснял куда мне рулить. На самом подъезде к кемпингу, когда совсем окутало темнотой я снова сбился с курса. Я остановился глянуть в карту, как тут же подошли две бабульки, и по моему флажку они смекнули, что я не местный и спросили, не кемпинг ли я ищу?!

С кемпингом есть особенность, которую я усёк в первый вечер, когда устраивался. Рецепшин работает до восьми вечера, я как раз в это время вчера приехал, и если приехать позже, то… а вот, что будет если приехать позже я точно не знал, но догадывался, ведь такую большую территорию не закрывают на замок. 

Было уже около девяти, когда я тихо, но быстро въехал на территорию кемпинга и прокатил мимо закрытого рецепшина. Я вернулся на то же место на полянке, откуда выехал сегодня утром, установил палатку, и пошёл столоваться. В Утрехт и назад вышло 120 километров.  Нормальное окончание лета.





1 сентября.

Первое сентября. Понедельник. Осень. Дома мне бы пришлось загрустить, но только не в Амстердаме. Утром я проснулся от тёплых лучей бегающих по палатке. Все намокшие за вчера вещи очень быстро просушились пока я неторопливо собирался, поедая на кухне чужие макароны. После обеда двинулся в центр. Очень плохо, что нельзя оставить все вещи и побродить налегке. Так и приходилось со всеми вещами таскаться кругом. Покупая сувениры и тюльпаны посреди улицы в Амстердаме, вдруг услышал сзади: «Слава Украине!». Выяснилось, что это были одесситы Петя и Настя. У супругов была турпоездка по городам Европы и они остановились здесь на денёк. Они провели со мной час времени, после чего вернулись к своей группе.

Вечером пошёл дождь, а в кемпинг вернулся только после десяти часов. Так же как и вчера, я спокойно заехал и поставил лагерь на том же месте. За весь день мне не удалось сходить в магазин и купить продуктов. Очень уж стрёмно оставлять велосипед без присмотра, даже с таким замком как у меня.


2 сентября.

Сегодня автобусом на Берлин. Утром наелся чужих макарон, напился чаю да поехал на прощание через центр на вокзал. Собственно никакого вокзала то и не было: на обычном столбе одной из улиц прибита очень небольшая табличка с расписанием рейсов, откуда отъезжают автобусы. Не зная точного местонахождения было бы непросто найти остановку. Очень хорошо, что вчера я здесь крутился и искал это место. Автобус приехал к столбу за полчаса, и, что меня очень удивило, отъехал на четыре минуты раньше положенного времени. Велосипед не пришлось раскручивать: он целиком располагался позади автобуса на специальном велобагажнике.

В Берлин автобус приехал на двадцать минут раньше. Но, как я удивился, что это не совсем ещё Берлин, а какой-то пригород – Шпандау, от которого ещё ехать и ехать. Хорошо, что до места, где живёт Ребекка с Максом ведёт относительно прямая дорога, куда я добрался без особых проблем.  Центр ночного Берлина совсем не спал: кругом свет и движение, кипела жизнь. Тут я почувствовал резкую разницу в столицах: всё быстрее и торопливее, чем в Гааге или Амстердаме. На дорогах велосипедистам везде уступают, но автолюбители всё норовят проскочить в последнюю секунду на мигающий зелёный, или срываются с места уже на жёлтый сигнал светофора. Когда спрашивал нужный адрес, первые трое попавшихся оказались туристами, впервые видевшие Берлин. У самой парадной дома Ребекки крутились две португалки, они отказались открыть мне двери или позвонить по телефону соседке. На панели звонков я чудом определил фамилию Ребекки и всё-таки понял в какой квартире она живёт и позвонил.

Ребекка – немка, не более тридцати лет, ещё та матёрая велотуристка, объездившая немало мест. Так, например, она в одиночку проехалась по периметру Австралии. Пока объезжала целый континент прошло восемь месяцев, при этом она успевала зарабатывать себе на жизнь, то есть на саму поездку. После этого верхом на велике прокатилась по Южной Америке и Африке. Своего парня, Макса, она повстречала во Франции на каком-то фестивале, где он играл на трубе, а теперь живёт у неё. Примечательно, что Макс – француз, не говорящий на немецком, а Ребекка не говорит по-французски. Между собой они общаются на английском, а все предметы в квартире, начиная от включателей на стенах до продуктов, пестрила подписями на немецком и французском языках – так они стремились друг друга понимать.

Я прикатил когда уже было десять, но они ждали и приготовили к моему приезду гору макарон с сосисками, в чём заслуга Ребекки. Макс не является поклонником велотуризма, но всегда поддерживал увлечённых людей, поскольку сам является дизайнером, и с интересом выслушивал мои приключения. Мы выпили по пиву и разошлись спать по комнатам. Я им очень благодарен, что и завтра я смогу у них остаться, так как я очень хотел весь день посвятить Берлину перед отъездом. При этом разговоре никаких неловкостей не возникло: они предлагали оставаться у них хоть на несколько дней – квартира у Ребекки большая, мы все туристы, живи не хочу.




3 сентября.

С раннего утра я выехал знакомиться с городом, и перво-наперво направился поглядеть на Берлинскую стену или то, что от неё осталось. Музей находился очень близко. В центре такого большого города, как и ожидалось, тьма разных туристов. Благодаря тому, что я на велосипеде довольно много всего объехал и даже покимарил на лужайке перед Бундестагом.

Вечером за ужином у Ребекки собрались у стола. Пили местное пиво разных сортов, у Ребекки его целый ящик, и все разные, названия которых я никогда не встречал и выговорить невозможно. Говорили о многом: о политике, об Украине, о Меркель, которая в эти дни у нас, они мало чего знают о нашей войне с Россией. Знают из новостей только то, что Путин напал на Украину, а в чём причина возникшей войны понять не могут.

На ночь я собрал все вещи и детально на листике по городам и посёлкам расписал завтрашний рывок – ведь предстояло гнать более ста двадцати километров в Польшу за полдня, чтоб успеть на поезд, который отходит в шестнадцать тридцать. В полпервого улёгся спать.








4 сентября.

В шесть утра я вскочил и не теряя времени позавтракал вчерашними макаронами. В семь часов уже был на улице. Ребекка ещё спала, а Макс вышел меня провести, очень жаль, что с ней не записал интервью. Перед отъездом Макс вручил мне банан и большую шоколадку.  Сразу за городом велодорожка повела меня через лес. Мне думалось это не надолго, а оказалось, такой рай продолжался почти весь путь. Очень хорошо, что с вечера я составил подробный список из названий городов и он был у меня перед глазами – это значительно упростило моё движение. Я практически не включал телефон для навигации, не терялся и экономил батарею. Первая остановка на перекус случилась через два часа после сорока километров пути. Не было дождя, светило солнышко, я лихо мчался, что наводило на приятные мысли. Небольшие города только и мелькали, выныривая из лесу, а затем быстро в них скрываясь. Очень понравилось озеро внутри леса, половину его окружности пришлось ехать по велодорожке – оно было очень большим и спокойным, в нём отражалось солнце и с противоположного берега лес.

Где-то на восьмидесятом километре меня догнал местный житель и мы разговорились. Как выяснилось, Джоу, был тоже сумасшедшим велотуристом. В его списке прокатанных стран Индия, Таиланд, Малайзия и прочие азиатские страны. На вид Джоу было лет пятьдесят, работал он на ферме, а поскольку свободного времени у него больше зимой, то велопутешествует по тем странам, где в это время лето или тепло. Я поделился с ним своими планами, и он тут же настоятельно мне стал предлагать остаться у него – в большом частном доме, где всегда рады встретить таких бродяг. В другой раз я бы обязательно так и сделал, но мне необходимо как можно скорей вернуться в Одессу, тем не менее, интервью с этим чудаком я всё же записал, и поехал дальше.

Выехав через несколько километров из лесу, меня встретил такой силы встречный ветер, что я начал сильно уставать и сбавлять темп. В один момент даже подумал, что если будет так продолжаться до конца, то могу и не успеть на поезд. С очень большим трудом я разгонялся до пятнадцати километров в час. У одной яблони у дороги вынужден был остановиться перевести дыхание. И только через несколько минут отдыха я ощутил насколько сильно я устал, а помимо этого ужасно хотелось есть. Из еды были банан, шоколадка и упавшие яблони, да и те, не совсем зрелые. Разваливаться на долго я не мог – уже было час дня, а впереди ещё сорок километров, плюс – я уставший, плюс – найти вокзал в Ржепине, плюс – как-то купить билет, а у меня только евро и карточка, а если, вдруг случится ещё прокол колеса?

Следующие километров пятнадцать, до самого Франкфурта на Одре, ехал очень тяжело, сопротивляясь ветру. Причина моих страданий была не только в одном ветре, а ещё и в довольно нагруженном багаже – я, ведь, в Амстердаме накупил целую сумку тюльпанов да и прочих подарков, что теперь это всё мне усложняло поездку особенно в горку. Только, когда я попал в городские объятия почувствовал небольшое облегчение. Смотреть во Франкфурте на Одре почти нечего: кроме одной колокольни, ничего привлекательного – сплошной «совок» из которого нужно как можно скорее выбираться. В центре я быстро сориентировался, где мост через Одру, и тут же его проехав, попал в Польшу. Далее по указателям, нигде не останавливаясь, ехал до самого Ржепина. За десять километров до города сделал последний глоток воды из фляги, и томимый жаждой двигался далее, останавливаться в поисках воды не было никакого времени.

Ржепин, хоть и маленький пустынный городок, а всё же две местные жительницы не смогли сказать, где у них вокзал. Очень повезло, что нашёлся какой-то мужик  и подсказал куда ехать. Ровно за час до отправления я уже стоял на кассе и покупал билет. На вокзал это не походило, скорее на обычную железнодорожную станцию с одним или двумя перронами, но при этом на территории бесплатно раздаётся вайфай, а также, я спокойно мог рассчитаться своей украинской банковской карточкой. Я был совершенно измотан и обессилен, и ещё минут пятнадцать приходил в себя. Купив билет я рухнул в кресло, а женщина кассир вынесла мне бутылку воды. На спидометре значилось сто тридцать километров за день, а в общем километраж перевалил уже за 1400.

Через час я у же ехал в полупустом вагоне к какому-то населённому пункту, где я совершил посадку на очень комфортабельный поезд до Познани. В Познани у меня было несколько часов свободного времени и я с удовольствием их потратил, колеся по вечернему городу и оглядывая красивейшие достопримечательности центральной его части. Город мне также запомнился очень большим и современным вокзалом, словно это был отдельный город-малютка со своей хай-тек инфраструктурой. Здесь же, около полуночи я пересаживался на следующий поезд, идущий до самой границе к Украине, к уже известному городу Пшемысль. Однако, какое же было моё разочарование, когда я оказался внутри вагона.
                                                                                                
Поезд подали всего за две минуты до отправления, людей на перроне была тьма, и я не смог сразу разобраться с нумерацией вагонов. С очень большими проблемами я едва втиснулся в какой-то попавшийся вагон. Оказалось, что не  в свой. Ну хуже всего было не это, а то, что все вагоны были переполнены людьми, будто это общие вагоны: в купе люди сидели плотно вжавшись друг к другу по четыре человека в ряд, но это те, у кого билеты куплены с местами, а помимо этих было много стоявших в проходах и в тамбуре у выхода.  Именно на этой площадке я и расположился со своим велосипедом. Надо сказать, что я очень сильно уже хотел спать, но мне даже сесть было негде, вдобавок, ещё и пассажиры постоянно переходили из вагона в вагон через меня с моим байком, также всем обязательно ещё нужно было зайти в туалет, ну и сигареты покурить рядом со мной. Никто из пробегавших мимо людей не владел английским и никакой помощи, кроме как совета пройти в свой вагон не поступало. Вся надежда была на появление проводника или контролёра, чтоб хоть как-то прояснить ситуацию. У меня ведь на руках был билет с чётким вагоном, местом, ещё и за велосипед уплачено. 

Минут через сорок, не дождавшись никаких официальных лиц, и узнав, что следующая остановка будет через час я предпринял попытку перейти в свой вагон, который к тому времени я уже разобрался где находился. Собравшись с последними силами я прорвался к своему вагону. Он также был с кучей «лишних» людей, но тут я уже отыскал своё место и стал «качать» права у занявшего моё место поляка. Тот без промедления его освободил. В тамбуре я разобрал свой вел зачехлил и поставил в проход рядом с собой, а сумки разместил на полке. Со мной в купе сидело семь пассажиров, и только один молодой человек понимал английский, с остальными слово через десять понимали кое-какие слова на русском и украинском. Все они были удивлены моей историей последних трёх недель странствий, охотно просматривали фотографии и наперебой закидывали вопросами. Тут же был предложен бутерброд с большим куском мяса и ещё какие-то овощи от чего я никак не мог отказаться, ибо последний раз ел, что-то существенное ещё в Берлине. Я даже не мог себе поверить, что сегодня ещё был там, казалось что прошли несколько дней, а не сутки. 

Через час, заглянул проводник! Вот те на. Но это было уже не кстати и даже неожиданно: за эти пару часов езды на моих глазах немало «зайцев» успели зайти и выйти на остановках. Ну хоть так. Жёсткое, неудобное, наклонённое вперёд сиденье было явно не для фигуры среднего человека, но тем не менее, я очень быстро отключился с надеждой, что совсем скоро я очнусь и буду как огурчик с новыми силами.




5 сентября.

К утру из вагона все рассосались. Последние пару часов ехало всего несколько человек. Что меня больше всего удивило, так это вновь появление ранним утром проводника. С серьёзным видом он опять просмотрел мои билеты и пошёл дальше. Выйдя на конечной в Пшемысле, я долго мешкаться не стал, и сразу двинулся в сторону украинской границы, выискивая знакомую дорогу. На кордоне всё очень просто и прошло без всяких заминок. 

Оказавшись в родной Шегени, я сел на ближайший рейс автобуса до Львова и был таков. На вокзале я без всяких вопросов смог купить билет на Одессу после чего, ещё несколько часов потратил на небольшое велотурне по городу с небольшим перекусом. Здесь меня разделяли двоякие чувства: с одной стороны вокруг родная отчизна, родные люди, и ощущение, что ты находишься дома, с другой стороны – очень ярка видна разница в уровне жизни. Более того, я вспомнил, что завтра буду ехать по Одессе, а это значит снова стрессы на дороге и постоянное состояние угнетённости.


6 сентября.

Всё произошло как и планировалось – я очень удачно добрался с вокзала домой, а главное – в дороге никаких спорных ситуаций с проводниками и прочими не возникало.

Когда уже вернулся домой – был несказанно рад и счастлив!


/1536км./