В конце октября ещё удалось воспользоваться подачей документов моему напарнику непосредственно в Консульство Республики Польша и получить Шенген. По всем прогнозам поездка ничего приятного в метеорологическом отношении не сулила. Скорее наоборот, температура около нуля и, что ещё хуже, дождь при западном ветре. Ну, а маршрут был таков: из Вроцлава мы едем в Дрезден, а оттуда поворачиваем на Прагу, всего-то 500 км, за 8-10 дней.
Однако я оставлял ещё возможность продлить маршрут и после Праги до следующего крупного города Брно, это дополнительно 300 км или четыре дня пути. Но окончательно решение планировал принять, по завершению «обязательной» программы.
Два слова о моём напарнике – Александр Лепёхин – бывалый велотурист с опытом поездок по Украине и странам бывшего Союза. Однако, за свою жизнь только впервые собирался посетить страны Европы, что для его без малого 60 лет сулило большие открытия. Нет, здесь не нужно искать в беспамятстве, словно в пустыне и горах, огонь воду, харчей, живых говорящих существ или Млечный путь, чтобы найти дорогу. Здесь приключения другого характера.
Цель поездки – заполнить отпуск общением с людьми из других культур, а также, отметить свой юбилей (7 ноября мне 35!) в атмосфере велобродяжничества.
5 ноября. Поехали.
До места старта, то есть Вроцлава, из Одессы можно добраться, например, рейсовым автобусом Херсон-Прага. Цена 900 грн (32€), автобус отходит в 00:45. Прибыли на автовокзал за час до отправления, дабы успеть ещё дать интервью местному изданию «Одесский прибой». При посадке возникла неразбериха: оказалось, что вместо прямого, у нас теперь будет ещё и пересадка во Львове. Так и произошло, и если в Одессе мы спокойно и аккуратно уложили свои велосипеды в багажное отделение, то во Львове эта же процедура была проделана наспех и кое-как.
6 ноября. Вроцлав – Легница. 85 км.
На границе ночью потеряли немало нервов. Сперва, мы шесть часов стояли в очереди, после чего всех пассажиров попросили пройти полный осмотр у стойки, а все вещи пропустить через рамку. Пришлось опять вытаскивать свои велосипеды с рюкзаками и вновь, потом их забивать в микропустоты багажника, ибо предприимчивый наш люд первым делом занимал места чемоданами, вёдрами и прочими вещами, не отдавая себе отчёт, что мы всё равно с Сансанычем втюхаем своё железо обратно, как бы того не хотелось остальным. По документам был один традиционный вопрос: «цель поездки?» Больше ничего.
Во Вроцлав приехали в полпятого утра. Повезло, что не дождь. Повезло, что с велосипедами всё в порядке: ничего не погнулось и не поломалось, что особенно нас волновало пока ехали по территории родины. От вокзала до центра рукой подать, то есть минуты три-пять и мы на главной площади, где прогуливалось достаточное количество народу, будто и не глубокая ночь вовсе. Не успели ещё осмотреться и нафотографироваться, как приятной наружности поляк, охранявший какую-то достопримечательность, стал расспрашивать о нашем визите. Тут же завязался разговор. Регулярно подскакивали группами ещё интересанты, многие лица были выпившие, при этом безо всякой агрессии, приходилось снова и снова делиться с ними своими велосипедными планами, и видно, что людей это заметно трогало и желали удачи.
Ещё с часик и мы стали покидать Вроцлав. Поскольку погода стояла тёплая и сухая, то лишний день терять и оставаться здесь не хотелось. Но прежде всего хотелось в спокойной обстановке хорошенько перекусить, и при выезде мы нашли такую чудесную поляну у небольшого пруда. Место было хоть куда, тихое, со множеством грибов, по берегу ходили любители ранней рыбалки, а мы варили завтрак с кофе.
Встали на 94 трассу, которая должна привести до самой Германии, но на сегодня нам бы до Легницы докрутить. Я считал, что после двух полусонных ночей в автобусе проехать 75 км за первый день пути вполне достаточно. И вот, километров за двадцать до Легницы, а была хорошая погода, мы решили свернуть, на очень третьестепенную раздолбанную дорогу, немного срезая, но при этом заезжая на холм и проезжая по самым заброшенным деревням. Обычное дело в моей практике: в случае удачных обстоятельств, съехать с основной дороги и запетлять маршрут по глухим местам. По дороге мы иногда останавливались на перекус, и на всякий случай я собирал с кустов поспевший шиповник.
Так мы попали в небольшое Дабье (Dabie), при въезде мы увидали стадион, с очень неплохой поляной, где при большом скоплении народу взрослые мужики вполне серьёзно рубились в футбол. Команды, может, и дворовые но зато каждая при своей форме. Немного позже, мы узнали, что в этом селе раннее жила большая украинская диаспора. Еще полчаса, и мы остановились на берегу маленького озера Кунике (Jezioro Kunickie), где решили поужинать. Ухоженный водоём со множеством вокруг скамеек создавал приятнейшую панораму для перекуса, но не тут-то было.
Едва мы приглядели удобную скамейку, и я развернул кастрюлю, как рядом с нами тут же оказалась парочка поляков. Мужчина и женщина лет шестидесяти совершали велопрогулку и подкатили с интересом расспросить о нашем странствии. Роман и Джулия, то есть, как мы их потом уже называли Ромео и Джульетта, оказались довольно опытными велотуристами, недавно ездившие по Кавказу в Грузии. Узнав, что мы из Украины, они тут же стали звать нас к себе на ужин, и отпираться их настойчивости было бесполезно. Нам пришлось всё свернуть и поехать за ними.
Супруги рассказали о своей поездке в Грузию, куда они направлялись через Украину. Более того, выяснилось, что в тот самый день, когда шёл ливень, затопивший Одессу, они проезжали в сторону Очакова, где когда-то жила мать Романа. Неудивительно, что Роман очень хорошо говорил по-русски, как, впрочем, и многие поляки старшего поколения, Джульетта пусть и не так свободно говорила, но всё же понимала нас.
Супруги рассказали о своей поездке в Грузию, куда они направлялись через Украину. Более того, выяснилось, что в тот самый день, когда шёл ливень, затопивший Одессу, они проезжали в сторону Очакова, где когда-то жила мать Романа. Неудивительно, что Роман очень хорошо говорил по-русски, как, впрочем, и многие поляки старшего поколения, Джульетта пусть и не так свободно говорила, но всё же понимала нас.
Наудачу вышло так, что наши новые знакомые живут в Легнице, то есть там, где мы планировали свою ночёвку. Естественно, после такого знакомства, ни о каком отеле, кемпинге или палатке в кустах речи уже не могло идти. В городе мы оказались минут через десять после озера, и по дороге к дому хозяев заехали в супермаркет за пивом и кексом. Роман утверждал, что они вообще не пьют, и алкоголь не нужен, и мне пришлось объяснить, что я каждый раз дегустирую новое пиво, куда б ни попал.
Красивый городок, численностью около ста тысяч человек, производил приятное впечатление своей ухоженностью и сохранившимися старыми зданиями. Более подробно рассмотреть не удалось, так как начался дождь.
Красивый городок, численностью около ста тысяч человек, производил приятное впечатление своей ухоженностью и сохранившимися старыми зданиями. Более подробно рассмотреть не удалось, так как начался дождь.
В доме у Романа нас удивило отсутствие центрального отопления. А вот так! В больших комнатах две печки и хозяева топят дровами или углём. Так живут многие поляки, в связи с тем, что в старых домах нет положенных дымоходов. Хозяевам приходится покупать раз в три дня в магазинах уголь для печей, а за зиму выходит порядка 200 евро. Ещё у Ромео и Джульетты двое взрослых детей, но живут отдельно. Усилиями хозяйки праздничный ужин был готов уже через час, и после пива, стали вкушать украинское вино, а позже и самогон, привезённые из-под Очакова. Таки да, никто не пьёт. Не могут.
7 ноября. Дождливый юбилей. Легница – Згожелец. 100 (185) км.
Утро началось с того, словно вечер и не кончался: запихиванием хозяевами копчённой колбасы и прочих яств со стола. Важно, что в это утро я ещё встал в плохом самочувствии: моё горло сильно охрипло, мне тяжело удавалось говорить, и немного болела голова. Также, был ещё озабочен утерей одной перчатки и велосипедного чехла. И если отморозить руку без перчатки ещё допустимо, то без чехла везти велосипед домой уже будет проблематично. Я естественно перерыл дважды все свои сумки и отверстия, но пришлось ехать назад к озеру, где нас подобрали. Роман настоял, что он может съездить на машине, и мы вдвоём отправились на поиски.
Так и не найдя перчатки с чехлом вернулись домой, а там картина такая: Джульетта в подавленном состоянии двумя руками обхватив голову сидела над столом, в то время, как Сан Саныч в подробнейших деталях описывал все тонкости бомбардировки Дрездена, закусывая колбасой и чаем. Явившись, мы освободили Джульетту от тяжелых дум, и закончили завтрак. Чехол и перчатка ко всеобщему изумлению нашлись под кучей подушек. Тут ещё пришёл сын хозяев, и мы снова за здравие, знакомство, моё день рождение и на прощанье выпили по рюмке чаю и, наконец, в половине десятого отбыли.
Погода стояла хмурая и начинало капать. Более того, по всем прогнозам дожди ожидались по всему нашему маршруту на неделю вперёд и температура в районе нуля трёх градусов. Но хуже этого – дул западный ветер в лицо. Через несколько часов пути благодаря плотному и холодному ливню я уже сильно ослаб, и мы двигались со скоростью 10-14 км/час по всё той же 94 дороге.
Раз в полтора часа мы останавливались на перекусы, не отказывая в приготовлении чая на горелке, а на одной из остановок и вовсе сварили каши. К середине дня добрались до славного города Болеславец, и на главной площади обнаружили кран у фонтана: замечательно, у нас как раз закончилась вся вода! Пока пополняли запасы, по традиции нас обступили местные с расспросами. Сперва, попался наш земляк, его привлёк мой флажок, естественно его интересовали вести с родины из первых уст, потом уж и поляки подошли. Хорошо одетая пара в летах стала уговаривать нас посетить их музей фарфора, а ещё лучше, заглянуть на могилу Кутузова. Да-да, в Болеславце в апреле 1813 года скончался Михаил Кутузов, и по преданию, в этом городе покоится сердце славного полководца, хоть всё тело давно уже и перезахоронили в Питере. Мемориальное место осмотрели и двинулись дальше к границе.
Цены оказались довольно сносными: мы взяли номер за 100 злотых (25€): просторная, хорошо отапливаемая, комната с телевизором, туалетом и душем. Я был тому совершенно рад, поскольку при моём ухудшающемся состоянии необходим полноценный отдых хотя бы ночью, а главное, тут я мог обеспечить обильное питьё с ранее собранным шиповником. Но самая большая финансовая неприятность подстерегала при снятии евро с банкомата, с моей зарплатной гривневой карточки помимо 25 сняло дополнительно ещё 15 евро. К сожалению, расчёт в отелях иногда ещё попадается только за наличные средства. Номера располагались на втором этаже здания, внизу же был кабак, где за 25 злотых (6€) мы отужинали супом и печёной картошкой. В номере с помощью газовой горелки наварили несколько литров чая, отметили с коньяком и сладостями мой юбилей и попадали спать.
8 ноября. Згожелец – Дрезден. 125 (310) км.
Ранее утро было довольно приятным и солнечным. Настроение на высоте, а вот самочувствие совсем не радовало: всё ещё тяжело мог говорить, ощущение температуры близкой к тридцати восьми и небольшим головокружением. Но, я ещё мог дышать и двигаться. Собираясь на крыльце мотеля, к нам подошли двое соотечественников и завели разговор. Сами они работают водителями фур и гоняют с Украины в Европу.
До границы всего пять километров, и в самом Згожелеце мы зашли потратить оставшиеся двадцать злотых на продукты. При выходе нас снова остановил паренёк, тот также увидев родной флаг, проявил интерес к нам. Он оказался киевлянином. На родине он безработный с высшим техническим образованием, а тут нашёл своё дело, хоть и не по специальности, но достаточное для спокойного содержания себя и семьи.
В Германию из Польши перебрались просто: по маленькому мосту через речку Ниса-Лужицка. Гёрлиц, как нам рассказали интересен тем, что постоянно ведутся работы по обновлению фасадов домов, при этом всё остаётся в первозданном виде. Выехав из города мы вновь почувствовали неприятный встречный ветер и покатили сначала по 6-й трассе, затем вообще свернули на S-111 – опять по захолустным местам и деревням.
Так мы прикатили к малозаметному селению Вайсенберг (Weißenberg). Живёт тут чуть более 3000 человек. Проезжая по главной дороги, в центре мы обратили внимание на небольшой мемориальный комплекс советским воинам, погибшим в апреле 1945 года. Здесь всего-то находится полтора десятка могил в идеальном состоянии с указанием фамилий погибших. Со временем, я узнал, что в этом селе действует, помимо немецкого, ещё один официальный язык – лужицкий, то есть язык сербских меньшинств.
Вскоре, мы доехали и до Баутцена, на главной улице которого сделали чайный перерыв. Долго сидеть не получалось: температура упала до двух градусов и максимум уже через десять минут холод потряхивал нашими костями, толкая нас на Дрезден. Мы вновь покатили по 6-й трассе, точнее рядом с ней, поскольку вдоль автотрассы в поле извивалась велодорожка, местами закрытая на ремонт. Следующая остановка, уже в ночное время, на миниперекус была в Бишофсверде (Bischofswerda).
До Дрездена оставалось всего-то тридцать километров, но не всё так просто. Во-первых: я обнаружил, что потерял передний фонарик, и приходилось ехать за Санычем, во-вторых: разболелось колено, в-третьих: пошли холмы и подъёмы. Всё же, через два часа упорства мы таки достигли предместий Дрездена, при этом я лишился ещё одного фонарика, на сей раз и заднего. Въезжали в город уже по хорошо освещённым улицам, на спуске, ну и обычное дело как в городах бывает – стало меньше ветра и чуть теплее. Неужели я и в третий раз прибыл в этот замечательный город на Эльбе?!
Весь день я переживал, что мы приедем очень поздно, и поскольку у хозяев двое маленьких детей, то было бы совсем уж плохо заявляться к ним вночи. Но, к моему удивлению мы прибыли в девять вечера. У Карлы малыши ещё не спали. Старшему – Георгу – четыре, младшему – Илие – два годика. Муж на работе в командировке. Она быстро показала, что спать мы с Сан Санычем будем в отдельной комнатке на полу, а кухней пользоваться самим, и тут же исчезла убаюкивать детей. Мы сами приготовили себе поесть, напились чаю с шиповником и заварили его же на завтра. Следующий день объявлен днёвкой, то есть никакого велосипеда, а будем исследовать замечательный город пешком. Самочувствие моё к вечеру, как и прежде, чуть ухудшилось, но я знал, что завтра уже будет проще.
9 ноября. Дрезден – Дрезден. Днёвка.
Утро началось с яростных криков малышей в шесть утра, Карла только шипела, но эффекта было мало. Детей она отвозит в детский сад к семи часам, старший плетётся сам на своём велосипедике, а меньшего усаживает на свой байк, и таким образом они десять минут рулят до детсада. После вчерашнего у меня началась небольшая крепатура по всему телу, но, слава богу, моя простуда постепенно шла на спад и я уже был вполне живчик. Ключей нам не оставили, зато мы могли выйти, захлопнув дверь.
После обеда мы уже выбрались из дома, и пошли в центр, до которого всего двадцать минут ползти. Весь день мы блукали, заходя в церкви, иногда в музеи и другие достопримечательности, и конечно же отметились на берегу Эльбы, согреваясь кофе с коньяком. Впервые радовала погода: полный штиль, и полдня жёлтый блин на синем небе одним своим видом уже согревал.
На вечер мы прикупили гастрономические подарки малышам, Карле, и её мужу, которого опять не было. Ужин был совместным, за которым мы уже как следует пообщались с молодым семейством, и Сан Саныч налаживал интернациональную связь с детьми; четырёхлетний Георг был настолько глубоко тронут радикальными взглядами советско-украинского офицера, что на память подарил перо!
10 ноября. Дрезден – Усти-над-Лабем. 100 (400) км.
Подъём в полшестого. Увиденное вночи за окном меня не радовало: нежно и тихо машины укрывало снегом. Температура на лёгком минусе. При выезде из Дрездена мы побеспокоились заездом в маркет за продуктами, и в этот момент вспомнили, как забыли прераспрекраснейший сыр и колбасу у Карлы в холодильнике! Выехав около семи, я утешался только двумя хорошими мыслями: во-первых: я совсем уже был аки огурчик, во-вторых: мы развернулись на восток, а учитывая такую рань, в какую мы выехали, по идее мы должны были бы доехать до места следующей стоянки засветло.
Со второй мыслью очень быстро пришлось распрощаться: ветер развернулся в западном направлении и опять нам дуло в нос. Тем не менее, очень порадовала дорога. До границы у ней был номер 172. Но, прелесть заключалась в том, что мы петляли вдоль Эльбы, повторяя все её загибы, через непрерывную череду частного сектора маленьких сёл. Также, мы постепенно вкатывались в огромное ущелье, посреди которого и хозяйничала Эльба, а над берегами метров на 300-400 возвышались отвесные скалы заросшие лесами. Именно в таких местах особенно становится заметно сосуществование цивилизации, с натуральной природой на европейский манер.
То есть, с одной стороны проложены дороги, построены ухоженные дома, вдоль широкой велодорожки регулярно попадаются умно оборудованные стоянки для пикника, карты, средства связи и помощи, и в то же самое время, мы дышим чистым воздухом, видим, как по лесу скачут косули, белки, обочина усыпана грибами, а под ногами вертятся непуганые утки и прочая живность.
То есть, с одной стороны проложены дороги, построены ухоженные дома, вдоль широкой велодорожки регулярно попадаются умно оборудованные стоянки для пикника, карты, средства связи и помощи, и в то же самое время, мы дышим чистым воздухом, видим, как по лесу скачут косули, белки, обочина усыпана грибами, а под ногами вертятся непуганые утки и прочая живность.
До чешской границы мы добрались с одной остановкой на перекус прямо напротив переправы. Удивительное зрелище: небольшой кораблик мотылял с одного берега на другой, перевозя пассажиров в любую минуту, как только тот поднимался на борт. В прямом смысле слова, даже если подходил всего один желающий переплыть на другой берег Эльбы, капитан каждый раз заводил мотор и судно отплывало безо всякого расписания, и не дожидаясь ещё каких либо дополнительных клиентов.
Как выяснилось, чтобы переплыть один раз необходимо заплатить полтора евро, за велосипед возьмут дополнительно 50 центов, за машину дороже, если чаще, то дешевле. И я тут же вспомнил, как год тому назад в районе Карлсруэ подобным образом я переплывал из Франции в Германию через Рейн с велосипедом абсолютно бесплатно.
Как выяснилось, чтобы переплыть один раз необходимо заплатить полтора евро, за велосипед возьмут дополнительно 50 центов, за машину дороже, если чаще, то дешевле. И я тут же вспомнил, как год тому назад в районе Карлсруэ подобным образом я переплывал из Франции в Германию через Рейн с велосипедом абсолютно бесплатно.
Следующая остановка у пограничного знака в Чехии. С этого момента опять разразился дождь, которого мы так давно не видали. Но это не мешало наслаждаться красотами Эльбского каньона. Уже к ночи, то есть к шести вечера, мы добрались до Усти-над-Лабем и надеялись отыскать место для ночёвки у реки. Вышло совсем не сразу. Сперва закатили в местный маркет за едой, для интереса спросили почём здешний отель, и, поскольку дождь уже прекратил своё мокрое дело, решили искать место для палатки дальше.
Проскакав ещё километров десять, наконец, когда закончились дома и дачи, мы нашли таки, пятак земли, чтоб уместить палатку у самой кромки реки. Времени до сна было предостаточно и в спокойной обстановке приготовили ужин с чаем на шиповнике. На противоположном берегу оживлённо гудела автострада, светился какой-то населённый пункт, и всё мерцало тысячами огней, начиная от берега Эльбы, и поднимаясь по склону горы, скрываясь за тёмной тучей. Надвигалась холодная и сырая ночь.
11 ноября. Усти-над-Лабем – Прага. 100 (500) км.
Надо ли говорить каково было утро?! Пейзаж реки у наших ног был фантастичен, и дабы довести его до совершенства был сварен кофе с молоком, со специально припрятанными заранее, круасанами. Мысль, что сегодня мы, наконец, допрём до Праги, казалась совершенно невероятной. Особенно, эта идея особенно грела душу Сан Санычу, ввиду его ухудшающегося состояния, странная хворь перешла и к нему.
Для начала мы выбрались из каньона и вкатились в Литомерице. После, попали в городок Терезин (Terezín), там совершенно неожиданно обнаружили место, где во время Второй мировой находился концлагерь Терезиенштадт. Особенность данного концлагеря была в том, что здесь заключалось множество людей, с высоким уровнем образования, учёные, писатели, известные политики.
После Терезина, мы выехали на 608 дорогу, что должна нас привести до самой Праги. И опять это была трасса, что вела через захудалые сёла, где даже больших и малых супермаркетов не сыскать. Во второй половине дня, как-то даже неожиданно вдруг, выкатилось солнце, и впервые подул попутный ветер. Что-то даже стало до того припекать, что мне пришлось немного раздеться. На одной прелестной поляне был устроен привал, очевидно, что уже последний в этой поездке. Здесь же я нарвал полную миску шиповника, наварили каши и чаю.
После Терезина, мы выехали на 608 дорогу, что должна нас привести до самой Праги. И опять это была трасса, что вела через захудалые сёла, где даже больших и малых супермаркетов не сыскать. Во второй половине дня, как-то даже неожиданно вдруг, выкатилось солнце, и впервые подул попутный ветер. Что-то даже стало до того припекать, что мне пришлось немного раздеться. На одной прелестной поляне был устроен привал, очевидно, что уже последний в этой поездке. Здесь же я нарвал полную миску шиповника, наварили каши и чаю.
До Праги оставалось всего сорок километров и по ходу мы ещё дважды делали небольшие остановки, раз на заправке и ещё в каком-то селе у магазина, где ничего не могли купить. В здешних краях, что ни продавец – то китаец, непонимающий ни слова по-английски, к тому же, расчёт в этих точках только наличными. Всё что оставалось у нас из быстрой еды – изюм и орехи, уже не очень лезли в нас.
До столицы успели добраться к шести вечера. Учитывая, что в этот день пятница, и центральные улицы города битком забиты фривольно бродившими туристами, протискиваться меж людьми с велосипедами доставляло много хлопот. В течении часа мы подыскивали себе хостел для ночёвки.
Их тут довольно много, но каждый раз на рецепшине мы слышали только одно: мол, "Ребята, сегодня пятница...!", что означало, что устроиться на ночь будет большой удачей. Так мы сменили уже семь хостелов, пока не напали на один, где забили оставшиеся два свободных места на одну ночь. Также, в одном из хостелов, "Космополе", познакомились с сибирячкой Алёной из Новокузнецка, и она с радостью помогла с поисками для второго дня ночлега. Первая ночь обошлась нам 18€ на двоих, второй день мы жили в разных местах: Сан Саныч устроился в "Космполе" за 13€, где было много русскоязычного персонала помимо Алёны, а я остановился в трёх кварталах за 11€.
Их тут довольно много, но каждый раз на рецепшине мы слышали только одно: мол, "Ребята, сегодня пятница...!", что означало, что устроиться на ночь будет большой удачей. Так мы сменили уже семь хостелов, пока не напали на один, где забили оставшиеся два свободных места на одну ночь. Также, в одном из хостелов, "Космополе", познакомились с сибирячкой Алёной из Новокузнецка, и она с радостью помогла с поисками для второго дня ночлега. Первая ночь обошлась нам 18€ на двоих, второй день мы жили в разных местах: Сан Саныч устроился в "Космполе" за 13€, где было много русскоязычного персонала помимо Алёны, а я остановился в трёх кварталах за 11€.
12 ноября. Прага – Прага.
13 ноября. Прага – Львов.
Автобус отходил в 16 часов и потому мы ещё имели весьма солнечные полдня, чтобы спокойно посвятить дальнейшему изучению Праги. Устроились в автобус спокойно и весело, больше скажу, персонал автобуса был развратно приветлив –помимо, высокоскоростного вайфая, тут чуть ли не каждые два часа предлагали чай, кофе, водку, коньяк и шоколадные конфеты совершенно бесплатно. Так что обратный путь с Европы был не столь депрессивным, как это обычно происходит.
14 ноября. Львов – Львов.
Во Львове нас встретили огромные сугробы снега. От автовокзала мы за сорок минут перебрались на железнодорожный вокзал, там же оставили в багаж велосипеды, взяли билеты на вечерний поезд, и пошли гулять по городу. Вечером, из-за сильного снегопада, поезд задержался на час. Это время мы перетерпели на вокзале, затем, наконец, благополучно уселись в поезд и добрались до родной Одессы. Наступило счастливое время строить следующие планы.
Ноябрь 2016.