ПО СТОЛИЦАМ И ЕВРОПАМ. 2015.

Маршрут поездки несколько раз менялся, но, в конце концов, остановился на варианте начать с территории Украины и завершить в районе Зальцбурга-Мюнхена. После чего, в зависимости от обстоятельств погоды, здоровья и т.п. пробовать выбираться дальше. В этот раз рассчитывал полностью ехать один, а по пути останавливаться в палатке, и у братьев по колёсам – вармошоверов. Приблизительная протяжённость пути – 1700-2000 км.



22/08. 1-й день. Мукачево – Вашарошнамень.

Приехал в Мукачево без всяких происшествий. Вышел на станции и тут же ощутил, что здесь холоднее, чем в Одессе. Минут 15 собирал велосипед. К границе ехал около 40 километров. Раз остановился переодеться и подготовиться к дождю у скамейки на обочине, а неподалёку сидели мужики, куда-то ехавшие на машине, и тоже остановились на поляне. Они тут же предложили мне 20 капель самогона отчего я отказался, но бутер всё-таки хапанул.


Украино-венгерскую границу пересёк в течение десяти минут. Больше времени ждал, пока соберётся народ у пешеходного пропуска. А вообще, машин перед границей собралось на сотню метров. Пограничник лишь просмотрел документы, спросил куда еду, багажник особо даже не прощупывал. Через 20 км уже человеческой дороги я приколесил в кемпинг. Удивительно, но здесь ещё работала мобильная связь, и я весь вечер просидел в интернете. Я единственный, кто тут был в палатке, кемпинг больше рассчитан для автомобилистов. Чуть больше восьми евро за ночь. Соседи, увидев меня в палатке, ни слова не понимающего по-венгерски, налили метаксы, а на кухне предложили кипятка. Дешёвые макароны, которые я прихватил из дома, очень меня огорчили – в кипятке они слиплись в один большой ком и кушать это противно.

За день – 60 км. Кратковременный, лёгкий дождь.


23/08. 2-й день. Вашарошнамень – Мезоньярад.

Встал рано – 5 утра по местному, при этом очень плохо выспался: всю ночь громыхала музыка по случаю чьей-то свадьбы в кемпинге аж до 4-х утра. В 7 утра уже выехал. До обеда было пасмурно, и погода намекала на дождь. В Ньиредьхазу 50 км проехал до 10 часов утра. Хорошая дорога, ровная без подъёмов, да ещё и ветер в спину помогал.

Было воскресенье, и никакие магазины не работали. Питание обеспечивалось на старых запасах – колбасы и сыры на непродолжительных перекусах. Ещё 60 км и следующая остановка в Полгаре. Изначально, планировал именно тут ночёвку, но поскольку я ехал быстро решил продолжать движение. Здесь отыскал работающий кабак, и заказал еды. Два гамбургера были такие огромные, что будучи голодным смог поглотить всего один из них. За гамбургеры, сок и картошку-фри – 5 евро. Пока сидел за столиком, пришла мысль, что если сильно упереться, то в Будапешт при такой погоде можно приехать и завтра, но для этого нужно было проезжать два дня по 160 км.

У Мишкольца начались первые подъёмы. Представьте себе, я впервые поставил третью звезду сзади! После часа дня встало солнце и сильно припекало. Часто стояли знаки запрещающие проезд на велосипеде, первое время я очень побаивался, что нарушаю, а через несколько часов меня отпустило, особенно после того, как мимо спокойно проехали полицейские. Может, я неправильно истолковал знак, хотя один местный мне всё-таки говорил, что ехать велосипедом нужно другими дорогами. Чёрт его знает, других дорог у меня нет для него.

К концу дня стал искать место для стоянки. У знака с изображением кровати свернул с дороги, но вместо мотеля оказался ресторан. А может там банально не хотели меня принимать. Через несколько километров я нашёл место получше – в 50 метрах от дороги на чудесной полянке у края поля, с трёх сторон окружённой хвоей и высокими берёзами. Было 17:20 когда я остановился. На удивление никакой усталости не было. Очень хотелось пить, но воды всего полтора литра. На ужин – гамбургер из Полгара с сыром и белый чай. До Будапешта оставалось 150 км.


За сегодня – 163 км. Всего – 224 км.


24/08. 3-й день. Мезоньярад – Будапешт.

Ранний подъём с самой темноты в 5 утра. Через полтора часа уже ехал. Пошли горки и чуть ветер в лицо. Дорога сложнее. чем вчера, но темп держал. Сегодня День Независимости Украины, и я как мог на ходу исполнял гимн страны. Пел, а вернее орал во всю глотку несколько раз, покуда хватало дыхания и сил: полседьмого, так лучше проснуться. К обеду вышло солнце сильно печь. Перед Джонджонсом стали появляться совсем неприятные тягуны, где я сильно замахался. Часто обращался в придорожные кафе за водой, и радовало, что люди без проблем меня понимали и заливали фляги. Между прочим, иногда попадался довольно разбитый асфальт, но он всё равно был порядком лучше, чем в родной одесской области. Сёла в Венгрии, как и в Украине, имели большие расстояния друг от друга. Дома и хозяйства отличались в зависимости от того, насколько целиком было успешное село: или всё село выглядело захиревшим, или наоборот, большая часть каких-то сёл пестрила красивыми домиками, с ухоженными дворами и обилием цветов.

Перед Гёдёлё, всего за 20 км до Будапешта, силы совсем меня покинули, и пришлось сесть перекусить, так как ещё на час меня б не хватило. Это всё я думаю горки, да и пройденные 120 км тоже, даром не прошли.
Перед Будапештом был длинный спуск, такое ощущение, что все набранные высоты я спускался вниз. А вот как именно начался Будапешт я так и не понял, хотя это обычное явление при попадании в крупный город. Сначала я проехал через центр на знаменитую набережную, и немного был ошарашен огромным количеством людей и машин в городе: так сильно я за эти неполных три дня привык к одиночеству и спокойствию. На спидометре было почти 170 км пройденных за день, но я лишь немного утомился. Однажды, я даже ввязался в гонку с автобусом – улица была на четыре полосы и сплошь забитая транспортом, ехать оставалось только в крайней полосе рядом с маршрутными автобусами.

На улицах было много велосипедистов, и я устроился за одной хипстершей, которая рассекала впереди меня воздух и вывела к мосту. Стало вечереть, но я быстро нашёл кемпинг «Холлер» и за 10 евро/ночь в нём устроился. Душ, электричество, вай-фай и прочие блага цивилизации привлекали сюда массу велотуристов так, что место для палатки нужно было поискать, хотя и был рабочий понедельник. Укромное место я себе подыскал в дальнем глухом углу поляны под огромным деревом, возле смешного памятника: уставшего туриста, снимающего обувь. Было около шести вечера, когда я причалил к кемпингу, получается, что за 12 часов я преодолел 170 км. Когда стал обустраиваться, и чуть расслабляться с дороги. то в этот момент уже на меня резко и большой волной нахлынула усталость и голод.

Рядом со мной проживал Демьян из Франции. Щупленький паренёк, лет тридцати, играл на маленькой гитаре и что-то напевал. Ещё с ним в компании была небольшая рыжая собака по кличке Пиво. Что означает это слово по-славянски он уже многократно слышал, но прозвище друга никак не связано с алкоголем. Собаку свою он возит в специально оборудованном прицепе уже не первый месяц по Европе. Демьян уже неделю как застрял в Будапеште по причине какой-то волокиты с документами, и он не может попасть дальше в Сербию, но завтра снова попробует двинуть на Юг. Зарабатывает скиталец себе на жизнь тем, что даёт уличные концерты вместе с четырелапым другом, но удаётся это тоже не всегда, часто гоняют конкурирующие за копейку бомжи, или местные власти, или просто непогода разгоняет слушателей.


Только я начал раскладывать палатку, как из кемпингового кафе слышу «Слава Украине!...» Прямо в десяти метрах от палатки, за оградой в кабаке украинская диаспора Венгрии отмечала День Независимости. Героям Слава! Надо же было мне так попасть, что именно в этом заведении они сегодня собрались, а тут я, и такой голодный. Местных украинцев было человек сорок, у них это нормальное дело отметить праздник. В основном дипломаты и бизнесмены, но такого странника они встретить не ожидали, как не ожидал того и я. Мы познакомились, они понятное дело напоили-накормили, я взял у главаря интервью и отчалил переваривать к себе в палатку.

После душа и плотного ужина с людьми в вышиванках через пару часиков ко мне вернулись силы, и я одолев усталость, выехал поглядеть на ночной город. Около полуночи людей в центре было уже совсем немного, однако все здания очень ярко освещались, и было ощущение затянувшегося вечера. На улице теплынь, чудесная погодка и настроение. Я был рад, что увидел этот красивейший город в ночных огнях, и потому решил, что завтра уже можно ехать дальше.


За сегодня – 170, всего – 395 км. Днём жарко, вечером тепло без ветра.


25/08. 4-й день Будапешт.

Этой ночью спалось заметно теплей – обычное дело, объясняется адаптацией на второй-третий день похода. Встал около десяти часов и ощутил лёгкую крепатуру. До обеда возникали разные мыслишки, особенно когда поел с Демьяном, хотел тоже уехать сегодня. Я даже стал собираться, но дело сильно затянулось, и я решил, что сегодня настроение такое, что лучше дать организму полноценный отдых. В обед провёл Демьяна, перед этим он угостил меня пивом. Мы ещё посидели на берегу Дуная, записывая интервью, после чего он укатил со своим хвостатым другом Пиво на поиски дорогой его сердцу девушки по имени Мия.




Налегке с велосипедом я весь день катался по Будапешту. Город показался чересчур насыщенным на красивую архитектуру разных стилей и времён. Однажды так засмотрелся, что чуть не угодил под колесо – признаю, неосторожно пересекал дорогу, и меня едва не сбила машина, водитель чудом меня спас. Вечером закупился в маркете продуктами, чтоб завтра не терять времени.





За сегодня – 17 км. Всего – 411 км. Тепло, облачно.


26/08. 5-й день. Будапешт – Дьор.

Подъём в 5 утра и в 7 уже выезд из кемпинга. Из Будапешта до самого Комарно продолжались горки и холмы, хоть и небольшие, но всю дорогу вверх да вниз, а это целую сотню километров так, ко всему и встречный ветер поднялся. Через полсотни километров, в Бичке, остановился у придорожной беседки на перекус рядом с двумя венграми. Мужики, лет пятидесяти, вблизи кафешки допивали чай. Завидев мой флаг, начали интересоваться пришельцем.

Что интересно, я часто в этой поездке слышал от собеседников только самые плохие выражения в адрес правителя нынешней России, и всегда их спичи сопровождались поддержкой Украины в войне. Многие представители восточноевропейских стран, только восхищались той отчаянной борьбой, на которую вышел мой народ. Такую поддержку я слышал ещё с прошлой поездки от поляков, немцев, бельгийцев, нидерландцев. Более всего, европейские соседи поражались именно отваге украинцев, бросившиеся воевать против сильнейшей армии континента. И теперь, одно только моё указание, что я из Украины зажигало в людях огонь уважения.

Соседи допили чай и уехали на машине, а я продолжил свой нехитрый обед. Заканчивая трапезу, я обратил внимание, что под скамейкой, где я сидел, валяется кошелёк. Удача или искушение?! Любопытство меня победило. В портмоне была куча карточек: банковских, скидочных, были какие-то фотографии, а также плотный пресс банкнот. Венгерские форинты имеют курс к евро триста к одному. Потому десятки тысяч форинтов это около ста евро. Я решил всё-таки ещё посидеть на лавочке в ожидании каких-нибудь дальнейших событий. Минут десять ничего не происходило. В конце концов, Серафим из меня не вышел. Да, я это сделал, вытащил одну банкноту в две тысячи форинтов для себя, а остальное уже отнёс в ближайшее кафе и отдал официанту. Ему объяснил, кто я, откуда и куда еду, сел на вел и покрутил.

Однако ж ехать мне пришлось не долго: только я сел за руль, как обнаружил у себя полностью сдутое колесо. Вероятно, ещё подъезжая к кафе, где-то рядом пробился, а за время перекуса колесо сдулось. Я быстро заклеился и снова порулил размышляя что-то о карме.

Следующая остановка была у такой же придорожной беседки, но рядом с ней был ещё и водный гидрант с холодной водой, что было очень кстати, поскольку солнце шмалило не на шутку, и последний десяток километров ехал в одной лишь светоотражающей манишке. По этому случаю я даже купил на перекус две пачки мороженного – люблю дегустировать его в разных странах. Удобно распластавшись на широкой скамейке, мне удалось минут на пятнадцать закимарить: сон – очень эффективное средство для восстановления сил, даже если и такой краткосрочный.

Далее запомнился городишко – Комаром. Интересен он тем, что при выезде с него на мост через Дунай, на другом берегу попадаешь уже в Словакию, в город с очень схожим названием  Комарно. Длина моста пару сотен метров и люди свободно по нему перемещаются из Словакии в Венгрию и наоборот. Я вернулся на венгерскую территорию и продолжил вечерний заезд.

После Комаром исчезли все горки и холмы, что меня сопровождали последние 250 километров, дорога вильнула на запад вдоль большой реки, я подставился спиной к ветру и стал разгоняться до 22 км/ч. Вечер уже радовал меня больше, чем унылое утро или горячий день. В каком-то месте меня настигла тройка шоссеров налегке. Я хитро устроился предпоследним в этой группке и стал жать на педали вместе с ними, развивая скорость до 27-30 км/ч. Что значит не резать первым воздух. Замечу, что у ребят были совсем старенькие велики, ну что-то типа нашего «Старт-шоссе». Иногда они переговаривались на своём мадьярском, я ничего не понимал, но, что-то мне подсказывало, что они явно обсуждали меня. В таком темпе мы проехались около получаса, венгры остановились у какой-то развилки, а я покатил дальше, но уже не так лихо, а в старом ритме и совсем уставший: как-никак, а уже 120 км за сегодня.

Ещё немного и я подобрался к кемпингу возле Дьора. 7,5 евро стоянка в день. Тихое, укромное место среди сосен – сказка. Впервые мне не приходилось готовить еду на горелке, я заказал ужин, очень вкусный суп гуляш, пиво всего 4 евро, и поднял тост за здоровье хозяина, утерявшего утром портмоне.

За сегодня – 130 км. Всего – 543 км. Погода жаркая, безоблачная, к концу дня установился хороший, тихий вечер, а на ночь выскочила светлая луна.


27/08. 6-й день. Дьор – Братислава.

Поднялся в 5 утра, и в 7 уже поехал. Хорошее утро обещало мне такой же день. Сначала заехал в Дьор и на одном из перекрёстков встретил, блуждающую с картой в руках одну велотуристку. Девушка ехала в обратном направлении и спрашивала про дорогу на Будапешт, а вчера она только выехала из Братиславы. Дьор я пролетел как-то мигом и ничего не поняв: может от того, что не там ехал, ну разве только мимо городской ратуши.

Далее – Мосонмадьяровер – приятный городок. Судя по названию, мне показалось, что местные масоны производят тут вино! Вообще, чем ближе к западной границе, тем богаче сёла становились. За Райкой решил отыскать Парк скульптур – удивительное место в поле, где сходятся границы трёх государств – Австрии, Венгрии и Словакии. На данную точку я обратил внимание ещё дома в Одессе и поставил закладку на своём gps-навигаторе в телефоне. На месте её искать пришлось не долго, но при этом я впервые съехал на грунтовку и двигался пару километров по самой натуральной полевой тропе, а из-за жары я ещё здорово нахватался пыли. В какой-то момент я даже засомневался, что меня вообще что-либо впереди ждёт. Однако, в указанном месте я таки набрёл на кое-что. Это были действительно какие-то, то ли камни, то ли изваяния, то ли скульптуры, хаотично разбросанные по небольшому пятачку, разных форм и размеров: от полуметра до двух. Всё выглядело на первый взгляд абстрактно, однако, главная суть тут всё же прослеживалась – в стремлении всевозможных триад друг к другу.





Когда я подъехал, то был тут совершенно один, но минут через десять стали подъезжать и другие любопытствующие. Сначала прибыли двое на великах из Братиславы – Роберт и Йошка, обоим под 50 лет. Один из них, хоть и живёт рядом, но сюда попал впервые. После них явились ещё две машины с поляками. Роберт и Йошка приглашали меня на пивасик в Райку, а потом уже вместе двигать на Братиславу, но я отказался: во-первых, не привык поворачивать назад, где уже был, во-вторых, парни были налегке, а мне всё-таки хотелось попасть в столицу пораньше, тем более, что задерживаться в Братиславе долго не планировал.

Через полчаса после расставания я въехал в Братиславу. Как и во многих подобных городах, пользующихся спросом у туристов, в центре Братиславы полно народу, и с велосипедом едва протолкнуться. Пару часов полазив в центре, отправился за город в кемпинг. Это был известный кемпинг всего в 15 минутах езды от центра, куда выезжали на отдых не только заезжие туристы, но и местные жители. Я сильно хотел есть, и думал, что перекушу и поеду на вечерний город поглазеть, но после ужина я совсем уставший свалился спать.





В основном, кемпинг произвёл приятное впечатление, однако есть и минус – шумный, ибо недалеко от трассы. Но за 7,5 евро с душем, кухней и вайфаем, можно уши и заткнуть.




За сегодня – 105 км. Всего 650 км. Тепло, безоблачно.


28/08. 7-й день. Братислава – Вена.

Подъём в 6:30. Завтрак из бутерброда и чай. Хотел быстро выехать, но в 8 часов у рецепшина узнал, что он закрыт, а мне нужно забрать паспорт из залога. Пришлось целый час ждать у ворот. За это время успел сделать записи в дневник и познакомиться с немецкой парой. Улыбчивые велотуристы, лет 50, путешествовали из Будапешта в Пассау, и сегодня, как и я, направлялись в Вену.



В 9 утра уже находился в центре Братиславы и ещё целый час смог вдоволь наслаждаться красотами чудесного города. Если выезжать из Братиславы в сторону Вены сразу попадаешь на большую велодорожку, одной из частей знаменитой транснациональной сети велодорог по Европе. Моя Erovelo №6 пробегала вдоль Дуная. Это целый велобан, местами ширина велодорожки доходит до пяти метров, сквозь леса и поля с чудными пейзажами со множеством скамеек едва ли не каждый километр и местами с навесом для перекусов. Иногда, в радиусе пару километров нет никаких автомобилей. Только ты, дорога, природа и ещё сумасшедшие вроде меня велотуристы, груженные под завязку. Хотя, иногда попадаются и налегке местные, выехавшие на прогулку целыми семьями.




От этой основной велотрассы отходят тропки ещё поменьше в самую гущу леса. По одной я решил проехаться и заглянуть, куда выведет меня кривая австрийского леса. Оказалось, что через глухие чащи и поляны я смог подобраться к самой реке. В этих удалённых местах людей совсем мало, и на тропе мне повстречался любопытный персонаж: дедушка сидел возле своего простецкого складного велика, и с глубоким упоением глядел на реку. Хельмут был архитектором, и кое-что знал об Одессе, хотя там и не был. Например, он поведал, что наш Оперный театр построен именно австрийскими архитекторами, знал уникальные особенности потёмкинской лестницы и каким образом застраивался центр Одессы. У этого товарища я также записал интервью.


Далее уже не было большого желания крутить по мокрым лесным тропам, и я вернулся к велобану. Хельмут напоследок поделился об одном прекрасном и чистом озерце вблизи Вены, его-то я и разыскал примерно через час, для чего снова пришлось свернуть с дороги. К этому времени солнце стало горячо палить и дышать становилось всё тяжелее. Ставочек действительно был кристально чистым. Под спокойной толщей воды можно было разглядывать каждую песчинку на дне. Усеянный цветами водоём, находился внутри леса, а на берегах возвышались деревья разных пород. Нырнув в прозрачную воду, я пил её вместе с удивлёнными австрийскими рыбами. Тишина так давила на уши, что я стал как-то теряться. Такого спокойствия я давно не испытывал, а тишину средь бела дня я вообще впервые ощутил за время поездки. Здесь будто ушёл в другое измерение, забыв, откуда и куда еду, а это состояние амнезии меня начало пугать. Хельмут, оказалось, был совершенно прав, говоря, что это место очень странное.


Вскоре появилась Вена, и перед тем, как попасть в центр дорога провела через нудистский пляж. Поначалу я даже обрадовался такому разнообразию в пути. Но. Приглядевшись в лица и всё остальное, стало понятно, что эти нудисты, довольно особенные: там практически не было людей моложе шестидесяти лет! Шарообразной формы двуногие без всего спокойно ходили вдоль Дуная, иногда выходя на велодорожку целыми группами. Поведение людей не было каким-то вызывающим, казалось, что чем убожественнее тело тем, более открыто оно выставляло свою убогость наружу. Закончилась эта тоншнотворная картина километров аж через пять. Да, все эти двадцать минут я ехал, стараясь не озираться, дабы не свалиться в припадке на венский пляж. Далее, пошли пляжи нацменьшин, отдельно негры, потом, китайцы, потом вьетнамцы, но больше повеселили арабы: женщины с пят до макушки в чёрных одеждах на берегу следили за хаотичным роем бесчисленного количества своих детей.

В Вене я должен был встретиться с Якубом – этот велосипедист сам пригласил меня через каучсёрф. Его дом был в районе, где жило много турков, и пока я дожидался Якуба с работы, был занят тем, что подсчитывал, сколько мне попадётся белых австрийцев. Белых людей тут было явно не много. Якуб, возвращаясь домой, первый меня узнал пока я медитировал на скамейке. Выяснилось, что он сам чех из Праги, переехавший сюда на работу и учёбу. Сам он заядлый велосипедист и любитель очень активно проводить время. Мой ровесник побывал на Алтае, где пешком штурмовал перевалы. Сейчас живёт один в однокомнатной квартирке. После ужина мы отправились в центр, где в этот день проходила грандиозная велоакция «фрайдэй». Кто на чём, лишь бы на колёсах: в течение двух часов толпа в несколько сотен участников рассекают в сопровождении полиции по перекрытому центру красивейшего города. Очень организовано, весело и задорно, и стар, и млад с драйвом куралесят. В этом действии я принимал участие на велосипеде Якуба, он же катал на роликах и не хуже велосипедистов. После «фрайдэя» припарковались на берегу Дуная в кабаке, дегустируя пивко. Ночью долго общались о спорте и глобальной политике.

Погода очень жаркая, безоблачная. За сегодня около 100 км. Всего 735 км.


29/08. 8-й день. Вена.

Встал около 10 часов. Таким был уставшим, что я даже не проснулся по привычке с самого утра. Впервые за поездку в течении дня не вылезал на велосипед, а пешком гулял по Вене. Настолько жарко и устало себя чувствовал, что умудрился задремать в парке на лужайке прямо в ста метрах от Парламента Австрии. К девяти вечера вернулся домой, Якуб как раз приготовил что-то, на подобии пиццы, только чешское. В полночь улеглись.











Опять жарко. 0 км. 735 км.


30/08. 9-й день. Вена – Мельк.

В 6 утра поднялись с Якубом, и позавтракав, разъехались кто куда. Якуб на дорогу мне завернул превосходной чешской выпечки собственного приготовления. Выезжая из Вены, к своему удивлению был задержан местной полицией! Человек был образца что-то между лучшим учителем школы и старым знакомым. Он с глубоким удивлением спросил, почему я не еду по велодорожке, а я ответил, что сам не могу её найти. Полицай, крайне вежливо и улыбаясь, указал, как туда проехать и инцидент был исчерпан. Здесь я выехал на уже знакомую Велоевро 6, которая скользила у самого берега реки.

Дорога иногда петляла в лес, иногда через поля, то уводила в совсем глухие поселенья. Часто попадались столики со скамейками, также меня поражало количество снующих на великах туристов с огромными рюкзаками спереди и сзади. Иногда мы друг друга догоняли, перемигивались и перекидывались несколькими фразами. Так познакомился с двумя голландцами лет шестидесяти. Быстро промахнув 90 км, решил немного сменить обстановку и укатил чуть в горную местность. Очень уж хотелось посмотреть как, там, в глубинке Австрии дела обстоят.

Спустя 20 минут уже начал жалеть о решении – дорога пошла чересчур круто вверх, и мне пришлось несколько раз толкать вел. Я дважды опускался без сил с мыслями вернуться обратно, особенно в тех местах, где дорога совсем пропадала, выводя на убитую грунтовку, но так и не решался. Выкарабкавшись на 300 метров, я очутился на холме, с которого открывался чудеснейший вид на долину, однако сильнейшая жара за тридцать не давала по-настоящему ею насладиться. Очень хорошо, я подумал, что в последнем селе перед этим очень плотно поел пиццы, и залил две бутылки воды. Она, правда, быстро закончилась, и довелось спасаться почти спелым, горячим виноградом, росший тут на обширных полях.



На какой-то вершине холма, можно было видеть несколько сёл в разных точках горизонта, а внизу извивался Дунай. В одном крошечном селе я набрёл на футбольный стадион, где как раз проходила тренировка вполне себе приличного клуба «Бергерн». Я забрёл на их базу, напросился в туалет, где без экономии напился, обмылся с ног до головы и снова залил в бутылки новой, ледяной, что больше радовало, воды. После этого дорога снова пошла вверх, где было ещё красивее и сказочнее.

На самой вершине было ещё одно маленькое селеньице по центру которого красовалась миниатюрная кирха. Внутри всё было ухожено и опрятно: за столиками стояли маленькие книжечки – библии, с закладками между страниц, удивительно, что прихожане их тут и оставляют. Рядом с церковью небольшой фонтанчик, где я снова напился и умылся с ног до головы. От церкви в разные стороны уходили четыре дороги и все пути шли вниз. Было ощущение, что сама церковь очень древняя и была построена на вершине самого высокого в окрестностях холма. На одном из домов была высечена дата 1400-х годов. Похоже, что селу, и остальным многим домам было лет шестьсот, выглядели они так же почтенно и аккуратно. Это был Шенкенбрунн.




С этого места дорога шла только вниз. В очередном селе я встретил людей, явных фермеров, особо пообщаться не получилось, ибо английским они не владели, зато поняли, что мне необходима вода, и те с радостью предложили. Во всех этих сёлах, что я тут блукал царила такая ухоженность, будто здесь жили феи: на всех окнах яркие цветы, газоны подстрижены, тишина. После это я чуть сбился с курса и залез в глухой лес без дороги и с опасными крутыми отвесами. На всё мероприятие с горками ушло около двух часов и всего 20 километров.


В кемпинг вблизи Мелька попал около 6 часов. Красивейшее место на каменистом берегу Дуная с видом на чудесный замок. Проживание 11,5 евро ночь. Интернет – 2 евро за полчаса. Я пас. Душ – 50 центов. Тут я тоже пас и пошёл купаться в речке. Рядом со мной в большой палатке обосновалась одна голландка лет сорока. Она ехала уже две недели, и путь держала на Вену. За ужином предложила мне макароны, так как приготовила себе слишком много. В другой раз и рад бы их вкусить, но отказался, поскольку у меня оставались вкусности от Якуба и ещё треть пиццы ждал.




Погода ясная, температура за 30. За сегодня 120 км. Всего – 855 км.


31/08. 10-й день. Мельк – Линц.

Подъём около 6 утра. Лёгкий завтрак, но перед отъездом минут на 40 разговорами меня задержали два словака. Одного звали Карл. Увидев мой флаг, переспросили, откуда я. Их очень интересовала ситуация о войне в Украине с Россией. Примечательно, что первые минут 20 говорили по-английски, потом они перешли на русский, пожелали удачи украинскому народу, и передали восхищение бесстрашной нации.


Погода с утра ясная. Быстро проехался по Мельку. Мил городок на небольших холмах. В городе Иббс, встал на перекус, но полдесятка ос атаковали и не дали спокойно отдохнуть. Напротив меня красовалась ратуша города с цифрами – 1317 год. Во второй половине дня поднялась страшная жара + 36! В багажнике быстро всё расплавилось: сыр, шоколад можно было пить. Перед кемпингом запомнился ещё приятный городок Энс, и также на холме, куда пришлось забираться пешком.








В кемпинге у Линца всего пару палаток, но несколько десятков автокемперов и прочих машин. Душ бесплатный, но за электричество плати, интернет – 1 евро в сутки, и довольно медленный. Ночью сильно раздражала шумная дорога. На рецепшине, когда вписывался, человек с паспорта переписал гражданство USSR. Я всё никак не пойму где он это вычитал?! Потом, оказалось, что он в середине 80-х бывал в Одессе, даже помнит большую лестницу к морю, красивый театр, и тогда это было ещё USSR. 11,5 евро тут за ночь, но платить при выходе.





Погодка – жарень безоблачная. За сегодня 110 км. Всего – 965 км.


01/09. 11-й день. Линц – Ансфельден.

Сегодня спешить некуда – лишь пару десятков километров к вармшоверам. Встал после 9 и на рецепшине долго ждал, пока меня отоварят, несколько раз звонил в колокольчик, но нет. Так прошло более 10 минут, всё же я оставил ключ на столе и поехал. Сегодня снова жара 33-35. В Линце стало плохо аж дурно. Когда обнаружил, что левая педаль разваливается, совсем настроение упало. Жару решил переждать в городском парке. Я лёг на скамейке, спрятавшись за велосипед, и так лежал более часа или может двух, временами, засыпая.


Когда встал, ко мне подошел дед без одной руки и предложил постеречь мой велосипед, если мне вдруг нужно в туалет, располагавшийся в театре напротив. Ему на вид около 60 лет, но на самом деле 73. Руку потерял ещё в 15 лет, когда бахнуло током на высоковольтных проводах. Тем не менее, ведёт активный образ жизни: со своим слепым другом они ездят на тандеме и довольно далеко. Дедуля созвонился с моими вармшоверами и сообщил о моём пришествии в Линц.



В байкшопе купил новые педали – 22 евро. Очень удивительно, но в момент нашей встречи с Эриком одометр показывал ровно 1000 км пройденного пути. Такой вот 11-й день. У Эрика и Анны большой дом, и как у всех, много цветов вокруг него, флорой занимается Анна. It’s not my business! – говорил Эрик. Был у них сын Райкард, немного подозрительный, который всегда молчал и дочь. Как обычно в гостях вечером много ели, пили и обсуждали житейские проблемы. К ночи погода сильно испортилась, задул сильный ветер и пошёл дождь. По словам Эрика, сегодня, передавали по радио, было самое жаркое 1 сентября в Австрии за всю историю наблюдений. Верю.



Погодка – сковородка. За сегодня 35 км. Всего – 1000 км.


02/09. 12-й день. Ансфельден – Шваненштадт.

Хорошо выспался, и когда утром глянул в окно, то увидел мокрый асфальт. Удивительно, как точно мне предсказывал информер: ещё за несколько дней он предупреждал, что со второго сентября начнутся дожди. Теперь мои мысли были встревожены тем, когда восстановится сухая погода: не жара, не ливень, не ветер, а нормальная человеческая погода. Но, судьба велотуристов всех времён и народов – это постоянно безвыигрышная борьба за нормальную погоду.

Перед отъездом плотно позавтракал, как водится в гостях на неделю вперёд, и записал интервью с Анни. Ехать сегодня предстояло совсем мало – недалеко от Шваненштадт в крошечную деревушку Вилк. Специально ради встречи с этими вармшоверами я уменьшил дневной пробег. Интересно познакомиться с велотуристами лет пятидесяти, проживающими в такой глуши. Пока пробирался к месту назначения меня встретил первый за всю поездку дождь. Заскочил по дороге в Вельс с остановкой на перекус. Дом новых хозяев располагался в полукилометре от большой дороги в деревушке, где всего-то десяток дворов. Мне нужен был большой, двухэтажный особнячок с двумя входами: один парадный, второй сбоку, выходящий в палисадник.

Сквозь толщу дождя я позвонил и тут же в дверях возникли два обитателя с очень серьёзными лицами. Они настолько серьёзно расспрашивали кто я такой, что закралось подозрение, будто я вовсе не туда приехал. Однако, когда меня быстро идентифицировали, то с радостью пустили в дом. В доме проживало ещё четверо детей и на вечер определили в комнату на втором этаже, где хозяйничал двухлетний Якуп. Валентину было семь, двум девочкам Амалии и Софье было лет по десять. Никто из них не понимал моего английского, зато Якуп и Валентин спокойно мне весь вечер о чём-то рассказывали. Софья собственноручно приготовила для меня пирог, но, пока я дождался чая весь пирог слопали остальные дети. Интерьер дома сильно отличался от тех, что я видел раньше в Европе: посреди большой залы располагалась огромная и разрисованная печь, много деревянных изделий, мебель тоже уникальная, даже окна не стеклопакет, а деревянные. Быстро выяснилось, что мужчина большой мастер на все руки, и многое тут сделано своими силами, даже большой стол за которым собирается семья, он вырезал из нескольких пород дерева с какими-то замысловатыми гравюрами на столешнице.

Оказалось, что хозяева Вильма и её муж сами не являются велотуристами, а принимают гостей из далёких стран ради помощи, им интересно узнавать от проезжающих глухую деревню туристов, о событиях в мире из первых уст. А также, это имело и воспитательную цель для их внуков – дети таким образом с самого детства имеют общение с представителями разных культур и народов. Представляют мир намного шире. Хозяева считают, что зная больше о других людях, скорее найдёшь свою дорогу в жизни.


За ужином, по традиции дегустация местного пива, и я поднял бокал в честь дня рождения Одессы, на что глава семьи достал большую карту и долго рассказывал об истории, географии Австрии, знаковых событиях, какой регион как проживает, культуре и традициях своего народа. Так же подняли актуальную тему беженцев в Австрии. Кажется, они их действительно жалеют и готовы принимать у себя, спасая от войны. Мой вопрос, почему украинцам, народу близким по расе, культуре, религии, вере и ценностям европейцы не желают открывать двери, часто ставил в тупик моих новых европейских знакомых.

Прогноз на завтра неутешительный: дождь, да и только. Сегодня лило весь вечер и на дорогах образовались большие лужи. Я с грустью думал о завтрашнем дне. За сегодня – 55 км. Всего – 1055 км.


03/09. 13-й день. Шваненштадт – Зальцбург.

В шесть утра встал в печальном настроении: за окном со вчерашнего дня продолжался дождь, и ехать совсем не хотелось. Хозяева также грустно на меня глядели, но приговаривали, что дождь скоро перестанет, и не предлагали остаться дольше. Я быстро собрался и смылся меж капель в серую даль австрийской провинции. Одно было в радость – отсутствие всякого ветра во время дождя. Через пару часов он ослабел, я даже не успел промокнуть под дождевиком. Однажды, на резком повороте не смог удачно затормозить по мокрому асфальту, свалился на правый бок и пролетел так метров пять. Просто каким-то чудом со мной и велосипедом ничего серьёзного не случилось. К сердцу постепенно подступала радость от долгожданной встречи с прекраснейшими озёрами Аттерзё и Мондзё со сказочными деревушками, типа, Ау на кромке берегов. 



Это был маленький кусочек рая. Спокойные озёра с утками, белоснежными яхтами и лебедями, в которых отражались горы, лес и скалы с противоположных берегов. Всюду восхитительные домики, утопающие в цветах. Время замерло на века.






Я не выдержал, и остановился у одного деда, похожего на Санта Клауса, беззаботно гулявшего вокруг своего дома, и спросил:

– Вы тут живёте?!
– Да – ответил он спокойно.
– Вы счастливы? – я допытывался.
– Да! – не раздумывая и снова спокойно, ответил Санта, продолжая курить трубку.

Покидая эту местность, встретился с парочкой из Чехии. Они приехали сюда на машине специально поглазеть на эти озёра с медитативным перекусом на берегу, что немного позже сделал и, я, чуть отъехав.












Подбираясь к Зальцбургу, дорога петлями уходила в гору меж фантастическими альпийскими лугами и пастбищами, где вальяжно бродили коровки, овечки и лошадки. За несколько километров я набрал более 200 метров, а после, продолжительный спуск практически уже в самый центр летней столицы австрийских императоров. Было около шести, и я устроился на лавке перекусить, пару часов побродил по небольшому центру.




Зальцбург маленький, любопытных туристов столько, что пешком ходят боком, а мне с велосипедом совсем было трудно протискиваться. Но вся эта комарилья вмиг испарилась, едва город накрыл проливной ливень. Через двадцать минут дождь прекратился, после чего опустевшие и промокшие улицы под вечерней иллюминацией всевозможных витрин и диковинных фонарей обрели феерический вид, и тут-то я смог более-менее что-то разглядеть. Но, через двадцать минут снова гром и снова ливень грянул с ещё большей силой.

Нового вармшовера Мэта я нашёл в 10 минутах от центра, то есть практически на окраине города. Немец, лет 30, обитает тут пару месяцев, работает бухгалтером. В двухкомнатных апартаментах проживает с местной студенткой Аналиной, хотя сегодня её не было. Удивительно расположен сам дом: прямо под ним протекала река, и в вестибюле открывалась необычная панорама на неё.


Предварительно мы договаривались с Мэтом о визите на одну ночь, чему я и без того был рад, и сказал, что завтра перееду на день уже в кемпинг, с тем, чтобы всё-таки весь день поближе познакомиться с Зальцбургом. Тут он понял, что прилично меня уговорить ещё на одну ночь остаться с ним. Мэт весь вечер был занят у компа, а я готовил нам ужин. Из достижений Мэта – велопутешествие из Аляски до Латинской Америки, которое он проделал в 2014 году. Шесть с половиной тысяч километров за полгода, местами брал и самолёт, и поезд и корабль, выбираясь из криминальных районов, или когда погода совсем была плоха. Ради такого приключения бухгалтер шесть лет копил деньги и готовился морально.



Погодка мокрая, пару раз, наконец, замёрз. За сегодня – 105 км. Всего – 1160 км.


04/09. 14-й день. Зальцбург.

Утро было суперовое: голубое небо местами заслоняли живописные белоснежные кучерявые облака. Примечательно, что балкон Мэта по площади был больше всей его квартиры, там хоть в футбол играй, но Мэта именно это и расстраивало, по его мнению, лучше бы комнаты были бы больше. Весь день я предавался пешим прогулкам по Зальцбургу, суя нос то в соборы, то ещё куда.





На центральной площади в этот день проходило грандиозное спортивное шоу с участием известных австрийских прыгунов с шестом. Вот уж чего не мог себе представить, так это, как люди с огромным интересом смотрели на прыжки, проходившие прямо в исторической части города, и любой желающий мог выйти на помост и совершить прыжок, в чём, собственно и заключалась суть акции – пропаганда здорового образа жизни наглядным образом, вперемешку с концертами, и другими мероприятиями.


К концу дня небо снова поднахмурилось и я снова замер в ожидании дождя.

0 км. Всего – 1160 км.


05/09. 15-й день. Зальцбург – Мюнхен.

С ночи опять забарабанил дождь, и стало ещё грустней, что если по пути до Мюнхена придётся стать в кемпинг и терять день. В семь утра уже скакал через лужи, и выехать из города удалось не сразу, пришлось петлять через перекрытые на ремонт дороги. Кое-как перескочил на окраине Зальцбурга крупную лужу, и вдруг очутился уже в немецкой Баварии. Первые три часа плотный дождь лил не переставая, и я полностью вымок. Темп совсем слабый: порядка 10 км/ч, иногда меньше, и мокрые руки время от времени замерзали. Но, хуже было то, что снова ехал по горкам, и смирился с необходимостью ночёвки на берегу озера Хим. За три часа проехал всего 40 км и по пути подвернулась стеклянная остановка в Трауштайне, где я стал на горячий перекус. Пока поглощал овсянку, с теплотой наблюдал за утихающим дождём.

Через час я подобрался к озеру Хим. Весьма популярное и красивое место в окрестностях, но непогода забрала все краски из этого сюжета. Серо-зелёное озеро с одинокими яхтами, за которыми виднелись мрачные Альпы. Ещё через час я проезжал место возможной ночёвки, но решил двигать дальше, поскольку дождь прекратился и рельеф стал ровнее. Преодолев к трём часам дня сотку, укрылся на отдых от ветра на забитой и самой грязной остановке, что я видел за всю историю в Германии. Здесь я прикинул, что ехать осталось ещё порядка трёх часов, и заметно повеселел. Однако, дальше подул сильный встречный ветер и с большим усилием пришлось держать скорость 17-18 км/ч.

В Мюнхене меня дожидались очередные вармшоверы Штефан и Таня, которых предупредил, что в случае плохой погоды могу явиться сильно поздно. Тем не менее, в столицу европейского автопрома я заехал к 18 часам, но ещё с полчаса ушло на поиски их дома. Ко времени приезда в городе наладилась погода, вышло вечернее солнце и ветер постепенно улягся, возможно, и потому, что в городе ветер всегда слабее, чем в полях. Штефан с Таней очень удивились моему раннему приезду, они следили за погодой и ждали меня к ночи. Я и сам удивлён.

Замечательная парочка очень любит путешествовать вдвоём. Они объехали по периметру Австралию, Зеландию. Вообще, много побывали на Востоке и в Европе. Самый тёплый приём, по-моему, был именно у них. Парочке за 40, но вели себя так расковано и неприхотливо, словно дети, а меня понимали с полуслова. Ужин при свечах, причём готовил сам Штефан, и по волеизъявлению Тани для меня устроена дегустация местного вина, вместо ожидаемого баварского пива. Этого добра я непременно и с лёгкостью могу попробовать завтра в городе, а то, что в Баварии есть ещё и вино хорошего качества, знает не всякий заезжий. Сегодня пиво променял на вино. Ладно.

Штефан сам со Штутгарта, и очень болеет за местный клуб, и ему необыкновенно приятно, что я еду в гости к игроку Боре Тащи – одесситу, выступающему за этот клуб. Таня родом из Фирзена – крохотный городок на Западе Германии, вблизи границы с Нидерландами. Когда я перечислял города со своей прошлой поездки и назвал это посёлок, Таня, громко вскрикнула, услышав родную деревню. Оба последние 16 лет живут в Мюнхене. История их знакомств довольно сложная, как объяснял Штефан, они знакомились дважды. Сначала были знакомы ещё в институте, а через три года по окончании, снова увиделись и решили с тех пор быть вместе. Ребята очень были похожи друг на друга. Без всяких проблем они предложили остаться на две ночи, чтоб завтра отдохнуть и посмотреть город.

Погодка в Мюнхене приятная, без осадков. За сегодня – 140 км, всего – 1300 км.


06/09. 16-й день. Мюнхен.

Хорошо отоспался, утром сразу вышло солнце. Мне посоветовали, что необходимо посмотреть в городе и я отправился на велосипеде, а Штефан с Таней поехали в другой город забрать свои велосипеды у друзей, где они 2 недели назад оставили после поездки в Копенгаген. Через час я понял, что велосипед сегодня лишний, поскольку я хотел зайти в несколько соборов, оставил его дома и пошёл гулять пешком.


Город красив и разнообразен от и до. Пиво, сосиски, рок-концерт на площади – всё, как в обычные выходные немецких городов, только по-баварски. Вечером снова ужин, вино, и, наконец, чисто мюнхенское пиво на вкус хозяев. Тёплая атмосфера хорошо настраивала на завтрашний день.





Погодка облачная и слегка прохладная – 15 градусов. Сегодня – 5 км. Всего – 1305 км.


07/09. 17-й день. Мюнхен – Ульм.

Встал чуть раньше шести – у меня был грандиозный план. Штефан уже ушёл в такую рань. Я быстро собрался, лёгкий завтрак, фотка на прощанье с заспанной Таней и укатил, проезжая снова сквозь пустой центр Мюнхена. При хорошем раскладе я надеялся добраться до Ульма – 170 км, но при непогоде можно остаться на полпути и в Аугсбурге. С утра очень холодно – около 7 градусов и лобовой ветер, из-за которого все проблемы. Ехал довольно медленно, около 15 км/ч, настроение совсем жуткое.

Став на отдых через 40 км, ко мне вдруг подкатил на велике немец лет шестидесяти, заинтересовавшийся флагом. Человек долго расспрашивал о ситуации в Украине, он был далеко не первый, кто высказывал уважение украинским воинам, дающие отпор путинским оккупантам. «Вся Европа дрожит и ничего не делает, а вы совершенно одни и воюете» – говорил немец. Он вообще, подумал, что у меня какой-то велопробег за мир. Сообщил, что до Ульма всего 80-90 км, чему я не поверил (слишком мало), напоследок пожелал окончания войны и дедуля укатил по своим делам.

Меж городами на велодорожке встретился человек в инвалидной коляске. Он ехал довольно шустро, при этом ноги его не двигались, а приводил в движение инвалидный велосипед, вращая руками специальное устройство перед собой. Человек ехал попутно со мной в это ненастье против хорошего ветра. При виде такой картины у меня только появились дополнительные силы и настроение.

Далее наступил на Аугсбург – небольшой городок, сразу не понял, пока через базар не влез в центр. Посреди площади необыкновенный фонтан со смешными скульптурками, а вокруг утыканы старинные домики. На одометре уже 80 км, а на часах всего 2 часа, а смотреть и делать тут нечего. Я решил рискнуть и продолжать ехать дальше на Ульм.



Через 140 км, сильно обессилев в борьбе с ветром, я иногда просто кричал в полях. Моя средняя редко превышала 15-16 км/ч. После 150 км я успокоился, поскольку стал проезжать по маленьким городочкам, которые будто подбадривали и давали новые силы. Чем ближе становился Ульм, тем больше приходило чувство радости. Мне необходимо прибыть на главную площадь в 20:45, где меня должна ожидать Лина с каучсёрфа. По моим расчётам я спокойно вписывался в срок, и ровно в 20 часов я уже стоял, где надо, под Ульмским собором – самым высоким в мире.



Слегка осмотревшись, я прикинул, что Ульм гораздо интереснее и величественнее Аугсбурга, всюду горели большие витрины, и множество фахверковых домиков. Пока ждал, ко мне подошли местные аборигены лет 30, и с большим интересом расспрашивали о поездке. Парни позвонили для меня Лине, она сказала, что сидит в машине вот совсем рядом, и когда толпа вокруг меня расступилась она увидела, где я. Лина вышла к ним и о чём-то ещё с ними беседовала по-немецки ещё минут десять. Позже она рассказала, что это ребята из Восточной Германии, они сильно отличаются от Западных, и с ними проще найти язык.

Лина жила в нескольких километрах от центра, она уверяла, что хоть и близко, но там высокие крутые горки и настояла закинуть мои вещи к себе в машину и проехаться. Как я понял, она чересчур сильно испугалась моего шатающегося вида. И напрасно. Не такие уж и крутые горки к её дому. На ужин суп и чай с конфетами, а жил я на полу в кухне – так было даже лучше, я сам себе спокойно шаманил чаи и салаты, она лишь время от времени прибегала пробовать и отбирать половину. Лина родилась в Санкт-Петербурге, но родители по еврейской линии эмигрировали сначала в Восточную Германию, а она уже перебралась сюда. Лично ей Ульм не по душе и хочет переехать в Мюнхен.


Впервые за всю поездку мои ноги сегодня почувствовали боль и глубокую крепатуру. Настолько мышцы забились, что я с трудом мог присесть. Кстати, впервые за две недели я нашёл русскоговорящего собеседника. Хорошо подумать об этом я не смог, поскольку заснул мгновенно, как убитый в половине первого.

Погодка очень ветреная и пасмурная. За сегодня – 170 км. Всего 1475 км.


08/09. 18-й день. Ульм.

Утром меня разбудила Лина, ей на работу – она тренер по степаэробике. Вечером предложила пойти на сальсу-вечеринку, где я должен познакомиться с её лучшей подругой лесбиянкой. Очень не плохо, только я не танцую, но с удовольствием бы посидел на диване, а перед тем изучить ещё надо город. С утра приготовил рыбу, а позже целый день бродил по Ульму, но главное, выкарабкался на самую вершину собора, а это 160 метров. Там же открывается расчудесный вид на весь Баден-Вюртемберг, и при безоблачном небе мне посчастливилось увидеть всё, что здесь было в округе: поля, горы, и Дунай, который, между прочим, берёт свои истоки именно в этих краях.





Вечером запланированная сальса-вечеринка в обществе Лины и её подруги нетрадиционалки. Очень живая в общении, интересная и симпатичная тридцатилетняя девушка, не пойму, что с ней не так. Может, как раз с ней всё так, а что-то не так с окружающими мужчинами. Мы общались с ней за барной стойкой на протяжении нескольких часов, иногда ненадолго нас прерывала Лина, в промежутках между сменой сальса-партнёров. Сальса закончилась к 11 часам, немцы, качаясь расходились, а у меня и без того весь день гудели и не сгибались дубовые ноги.


Лина работала в большом спортивном центре совсем рядом, но главное, оказалось, что там есть сауна, и меня это очень заинтересовало, поскольку только там я смогу быстро восстановиться от накопленной усталости. Узнав, кто и откуда я, меня встретили как важного клиента. Это было занимательно наблюдать, как немцы относятся к сауне. Огромная общая парилка, куда могли бы свободно поместиться и пару десятков людей, с большой комнатой отдыха, поделенная на разные зоны, с блестящей чистотой во всех углах. Люди разговаривают в пол тона, всё удобно, спокойно, тихо: сауна – место для релакса и ничто никого не должно напрягать. Через полтора часа жгучего немецкого пара я был полностью возвращён к жизни, а ноги... Ноги снова стали пластичными, будто и не болели. Настроение так приподнялось, что я даже помыслил, а не рвануть ли мне в Страсбург во Францию?!

Погодка малооблачная, тёплая, сухая. За сегодня – 0 км. Всего – 1475 км.


09/09. 19-й день. Ульм – Штутгарт.

В полвосьмого встал и приготовил завтрак на двоих, в то время, как Лина, как и вчера, впопыхах собиралась, опаздывая на работу. А у меня на душе прекрасное настроение – ехать всего-то сотку, и погода распрекрасная, солнечно, но и холодновато ещё – около семи градусов. В 9 выезжал из города, и влезал на затяжной подъём, но благодаря чудесной погоде, я не так сильно утомлялся, а важнее было то, что после сауны я действительно чувствовал легкость в мышках и суставах, и только сейчас по-настоящему понял, как моё тело было до этого разбито. В общем, таки разогнал накануне молочную кислоту.

После большой горы пошёл приятный, а местами очень резкий спуск со множеством крутых виражей. Позади, осталась горная цепь, тогда как я выехал из ущелья на плато. Дорога вилась по центральным улицам деревушек, на окраине одной из них, у большущей спелой вкусной груши я решил устроить заслуженный после трёх часов езды привал.


На подходе к Штутгарту стали появляться виноградные поля. Ягоды начали поспевать, и не мог их не попробовать. Дом Бориса нашёл без проблем, у парадной двери его фамилия написана напротив звонка, но в квартире никого. Я попросил одну дамочку позвонить ему на мобильный, объяснив, что я вот откуда аж ехал, на что она ответила, что сама с Украины по-украински. Акцент, конечно, у неё был очень сильным, но я всё равно очень обрадовался девушке из Хмельницкого. Борис через час вернулся с тренировки.

Воспитанник моего двоюродного брата, футбольного тренера, недавно подписал контракт с местным «Штутгартом» и уже играет здесь, а ведь я помню его первую тренировку 15 лет назад в 121-й школе у Соборки. Тогда, Сергей Зайков, только-только начал свою тренерскую карьеру и набрал первых детей к себе в группу.

Борис снимал большую, двухкомнатную студию-апартаменты. Пока я осваивался, к нему приехал друг с команды, сибиряк Максим, едва говоривший по-русски, привёзший еды и сладостей. Ребята уехали отдыхать в город, а я остался жарить блины. Что меня тут сильно раздражало – пронзительный писк-щелчок, раздававшийся каждые 40 секунд на всю квартиру, по всей видимости, сигнализация в неисправности. Через два часа меня это уже изрядно бесило.

Погодка яркая и солнечная, во второй половине даже жарко – порядка плюс 20 и безветренно. Просто радость. За сегодня – 100 км. Всего – 1575 км.


10/09. 20-й день. Штутгарт.

Боря говорит, что Штутгарт хорош и ему очень нравится город. Я решил лично в этом убедиться. К сожалению, увы, кроме роскошного парка, ничего примечательного я здесь не нашёл. Скажу больше – это самый безвкусный город из тех, что я видел вообще в Европе. И даже центральная площадь больше смахивала на совковый манер, чем на западноевропейскую культуру. Чисто, конечно, но в архитектуре совсем уж неприглядно и тоскливо. И городской парк – единственное место, куда можно пойти порадовать глаз – за забором видна часть зоопарка, и тут можно пообщаться со страусами и показать язык удивлённому верблюду, можно ещё отойти к парковому фонтану, и погонять совсем не диких жирных и ленивых уток.



Вечером Борис помог найти место, где я купил обратный билет из Карлсруэ на Киев на 15 сентября (85 евро). После заехали в их клубный кабак, где встретились с его одноклубниками. Заказывая кальян и пиццу для меня, он попросил официанта принести самую лучшую, как для брата его первого тренера.



К 9 вечера меня отвезли домой, и я окончательно решил, что успею махнуть ещё во Францию, поскольку погода уже наладилась, хотя Боря меня звал поехать с ним на игры в другие города Германии и погостить у него несколько дней. Но, оптимистичный прогноз вкупе с пронзительными щелчками каждые 40 секунд по всей квартире убедили, что надо ехать дальше и как можно скорей.

Погода хорошая. За сегодня – 25 км. Всего – 1600 км.


11/09. 21-й день. Штутгарт – Страсбург.

Подъём рано в шесть утра, так как предстояло ехать полторы сотни. Отлично поел, напился чаю, почистил Боре холодильник на всякие вкусности и в дорогу. Боря подарил фирменную футболку своей команды, однако сзади вместо имени было напечатано название школы, в которой он учился футбольному ремеслу – «ДЮСШ-11». Его удивляла моя страсть к велотуризму и всякого рода ограничениям, даже сказал, что и за сто тысяч евро не согласился бы поехать в это холодное утро. При этом, крайне уважительно отнёсся к тому, что у человека присутствует такая «заморочка» в голове, как велотуризм.

Из Штутгарта не так просто можно выехать, особенно если центр перекопан и везде ремонт. Зато я снова проехал через большой удивительный парк и ещё раз пошугал недовольных крячек.

Через 30 км появился незнакомый звук в районе заднего колеса. Выяснилось, что отлетел крепёжный болт от багажника, и теперь рюкзак тёрся о колесо. Что плохо – часть болта осталась внутри рамы, и как выкрутить остаток болтика я не представлял. Всё это, естественно, посреди поля, а впереди ещё сотню ехать.

В первом крупном городе, Форцгейм, совершенно случайно я краем глаза заметил витрину с велосипедами. Дама средних лет объяснила, что это только веломагазин, но нет мастерской. Тут продавали дорогущими «спешелайзами» - от 700 до 4000 евро за один электровелосипед, я никогда ещё не встречал таких дорогих байков. Какая уж тут мастерская для моих проблем. На всякий случай женщина, распознав горе на моём лице, подозвала какого-то совсем пожилого мужчину из подсобки.

Дедушка Герт, в больших очках и немного трясущимися руками, осмотрел мою поломку и заявил: «Don’t worry!», всё сделает, и принёс ящики с инструментами. Сколько стоит такая услуга мне никак не отвечал. Ситуация начала сильно меня нервировать. Пока я ел свою булочку, запивая водой, волшебник Герт, которому лет семьдесят, всё починил. Механик сказал, что дама, с которой я общался, приходится женой его сыну, а он им тут помогает если что. Я постоянно спрашивал, сколько с меня причитается, но он просто исчез в подсобку, не обращая на меня внимания.

Я умылся и собрался уже отъехать, как тут снова появился Герт с чашкой кофе для меня и визиткой. В такой момент хотелось расплакаться. Мы молча постояли на крыльце, к которому однажды подошёл арабского вида весьма неухоженный мужичок с просьбой накачать колесо, но Герт, сказал, что таких услуг он не оказывает. После чего, Герт обратился ко мне и сказал, что-то вроде того, что слишком много вот таких теперь здесь, которых ему явно не по душе. Тут я, конечно, увидел, то о чём молчат многие немцы – мультикультурализм и терпимость к тем, кто не уважает твою культуру дошла до критической точки терпеливых немцев.



Дальше по пути стоял огромный Карлсруэ, но решил не переть уже в центр, ибо совсем скоро я сюда ещё вернусь. Вместо этого устроил привальчик в Эттлингене. Мил городок и прекрасен. Пока ел у какого-то фонтана, мимо проходил паренёк лет двадцати, смотрел меня и улыбался, похлопывая себя по сердцу. Сначала я не понял в чём причина такой радости, и совсем уже потом только сообразил – он же заметил эмблему «Штутгарта» на моей футболке, так приветствовал меня фанат.

Отсюда я повернул чётко на юг, поворачиваясь к ветру спиной, и отлично покатил вдоль франко-германской границы, что тянется по Рейну. Слева тянулась горная гряда Шварцвальда и знаменитые леса. В середине дня выкатилось и согрело солнце так, что ехать можно в одной футболке.

О том, что где-то совсем рядом уже Франция как-то чувствовалось в воздухе: девушки, цветы, цвета, тепло, дома. Всё больше фахверковых построек, хотя это то, что как раз объединяет здесь немецкий и французский регионы. А недалеко от Баден-Бадена меня напугал самолёт, вдруг вылетевший из-за горки едва ли не в пару сотнях метров над головой – это очень меня потрясло и оглушило. Был отличный вечер, и я решил добавить к хорошему настроению круасана, купив также в маркете продуктов, на предстоящие выходные.




Кемпинг Кель (10 евро/ночь), расположенный в одноименном городишке, дождался моего прибытия ровно в 20:00. Я как раз на ура проехал целых 155 км, в отличном настроении, совсем не уставший, ибо не приходилось воевать с ветром и царапаться по горкам, и почти у самой конечной цели своего путешествия. Мне подумалось, что больше совсем уж некуда спешить, и это очень необычно, и немного грустно. После небольшого отдыха, часов в десять вечера, решил прокатиться в центр Страсбурга, то есть во Францию, всего несколько километров через Рейн по знаменитому длинному белоснежному пешеходному мосту.




Ночная прогулка по одному из красивейших городов Европы была яркой точкой этого дня: полна интересными знакомствами и открытиями. Не мог понять, что меня больше радовало: приятная погода, завершение долгого пути, чудесный город, удачный ремонт велосипеда, моё хорошее физическое состояние… Обратно в палатку я вернулся в половине второго и удалился в царство Морфея, а перед самым уходом лишь успел отметить, как портится погода.


Погода с утра около пяти градусов, но к середине уже было двадцать и ветер в спину. За день – 170 км. Всего – 1770 км.


12/09. 22-й день. Страсбург.

Проснулся по привычке рано, но не знал, что с этим делать: ехать-то никуда не надо, до 15-го же я совершенно свободен. Вообще, полночи не спал из-за дождя, что довольно шумно хлопал по палатке. Хорошо, что вчера вечером заставил себя выехать в Страсбург, так как, теперь, в дождь, нет никакой радости этого делать. В середине дня лишь выбрался прогуляться по Келю, да и в маркет зайти, чтобы завтра в воскресенье не остаться голодным. Главное, при удачной погоде, я рассчитывал быстренько проехаться в соседний Кольмар – потрясающая, говорят, деревня. Но, погода по-своему смотрела на мои планы, и Кольмар, пришлось уже отложить на другой раз.


Мои соседи по кемпингу – немецкая парочка в летах из славного города Фирзена, теперь у меня что-то слишком много знакомых оттуда. Сами они жили в большом автокемпере, как и большинство остальных обитателей кемпинга, и вид моей палатки, их очень умилял. Мужчина ещё вчера поспешил мне помочь с установкой палатки, парочка предлагала еду, а увидев, что я далеко хожу заряжать телефон, предложили розетку из своей машины, а сегодня ещё и пива принесли. На рецепшине, узнав что я с Украины, вообще решили мне бесплатно продлить интернет. Я хоть и полубомжеватого вида, но ведь не нищий, и могу себе купить пива, но устал за месяц людей переубеждать, а с другой стороны, оказывая помощь мне, люди, тем самым делают счастливее и себя. Зачем же им в этом отказывать. Со временем, мои новые знакомые рассказали, как они сами в молодости ездили по Европе, куда глаза глядят. В послевоенной Германии, для молодёжи это имело особую роль.

Весь день прятался в палатке от дождя, иногда переходящего в сильный ливень. За сегодня – 5 км. Всего – 1775 км.


13/09. 23-й день. Страсбург.

Утро в кемпинге очень неприветливое, но хоть сухое и сверху не капало. К тому же, познакомился с велотуристкой Алисой, лет сорока, из Австралии. Заокеанская путешественница ездит сама по Европе уже в течение года и согласилась дать мне интервью. С утра она ещё была в Кольмаре, а уже завтра покидает Кель в направлении Севера.

Пользуясь очередным выходным, я отправился пешком исследовать столицу Эльзаса до самого вечера. В середине дня вышло солнце и снова стало за 20 и припекать. 






За сегодня 0 км. Всего 1775 км.


14/09. 24-й день. Страсбург – Карлсруэ.

На 24-й день пришла пора разворачиваться назад в Карлсруэ в последнюю «сотку». Утром совсем не спешил, а зря, и выехал аж в обед. Проехав сквозь центр чудного города, напоследок заехал к Европарламенту, а после взял курс на север вдоль знакомого Рейна по французской стороне. 

Я по обыкновению, свернул с главной дороги на просёлочную, и прокатился по совсем глухим местам. По пути встречались милейшие деревушки, хоть и провинциальные, но вполне глубоко утопающие в океане цветов, о чём всегда свидетельствует цветочный рейтинг на въезде в деревню: во Франции существует особая система оценивая деревень, чем больше зелени во дворах и окнах, и чем оно приветливее, тем больше звёзд, то есть цветов, присваивается селу. А чем больше таких звёзд, тем выше привлекательность места для туристов, и в конце концов, тем больше финансируется село из местного бюджета. Тут есть прямая заинтересованность местных жителей в благоустройстве своих обителей в борьбе за цветочный рейтинг. В деревушках с рейтингом четыре цветка, мне уже казалось, будто жили сказочные герои, принцы, феи, Винни-Пухи и все-все-все. Что интересно, людей тут встретить действительно редкость. Сложно представить, как выглядят деревни с рейтингом повыше. 

Снова солнечно, и опять ветер в спину подгонял. Над головой пролетели около сотни военных самолётов один за одним с интервалом в минуту. В Германии я снова оказался, переплыв Рейн на пароме. Денег с пешеходов, меня отнесли к ним же, не берут. На самой границе повстречалась парочка бельгийцев на тандеме. Несмотря на пожилой возраст, они бодро стремились в Париж. Подъезжая к Карлсруэ, резко ухудшилась погода, всё небо потемнело, задул сильнейший ветер, такой, что мне пришлось идти дальше пешком, и начался проливной дождь. Оставалось всего двадцать километров, и тут я пожалел, что так долго выбирался с утра из кемпинга. Часа полтора меня поливало, а приехав в город, дождь прекратился и погода наладилась – классика.


В Карлсруэ меня ждал каучсёрфер Олег, земляк из Хмельницкого. Трёхкомнатную квартиру он снимал с киевлянином Андреем и местной немкой Ингой. Вечер удался: нажарили картошки, чёрный хлеб, сало, пиво. Благодаря моим усилиям, удалось вытащить немку на свет божий к столу, она редко общается с соседями. Инга работает воспитателем в саду, Андрей учится на медика, но летом работал и грузчиком, а Олег программист. Пароль к их вай-фаю – «Слава Украине». На ночь меня поселили на пол в комнате Олега, а над моей головой на столе в аквариуме спали пара тарантулов. Или не спали, а ждали пока я засну первым?


Погода очень разная: от тепла до урагана. За сегодня – 100 км. Всего – 1875 км.


15/09. 25-й день. Карлсруэ – Киев.

Со вчерашнего дня я сориентировался, где тут вокзал, так как с раннего утра нужно быть уже на месте. Естественно под дождём. Вокзал находится напротив зоопарка, внутрь не пошёл, зато без труда разглядел у озера стайку гордых фламинго. Все сумки сложены, велосипед упакован в багаж и мы двинулись на Родину. Автобус пустой, человек десять всего едет, потому что вторник, а вот в субботу, говорят, биток.

К слову сказать, наши водители это нечто. Туалет в автобусе не закрыт, ибо он должен работать, «eurolines» же, но пробиваться туда надо с боями, водители говорят, мол, ходите на остановках и вокзалах. Остановки раз в 5 часов, но там туалет платный. Принимают водилы передачи от людей, а деньги берут в зависимости от того кто, как одет. Мудаки мудаками. Сами что-то забыли с документами, а скорее решили сэкономить на страховке, и на границе их крупно оштрафовали ещё и нас долго держали.

В Киев приехали точно в срок: 16 сентября в 17 часов. И пока я переезжал с автовокзала на автовокзал сам себе поразился: это же искусство - заблудиться практически в родном Киеве на Южном мосту в поисках метро Выдубичи. Зато проводил закат над Днепром. Значит, не зря заблудился.


На подъезды к вокзалам намотал ещё пару десятков километров.


17/09. Одесса.

Добравшись до Одессы, я не сразу поехал домой будить семью, а отправился на Трассу Здоровья встречать лучший за последний месяц рассвет. Есть одно место, куда я люблю приезжать и смотреть на море, и сегодня оно было особенно большим и спокойным. Его тёплые и кучевые волны встречали весёлой ухмылкой, расспрашивая о недавних приключениях, а уходя обратно в море, безвозвратно забирали мои слова за горизонт, откуда бесшумно надувался огненный пузырь, а с ним и новый день шагнул вперёд.


До свиданья!